Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Япония спустила на воду первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода

kawasaki pПервое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс т, изготовленное на верфях Kawasaki Heavy Industries, спустили в японском порту Кобе.

Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива. Утром 11-го декабря судно HYDROGEN FRONTIER скатилась со стапеля со склада Kawasaki Heavy Industries в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при -253ºC, будет отправляться в Японию. Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для Kawasaki Heavy, которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.

Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах.

Руководитель центра водородного развития Kawasaki Heavy Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 году, мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».

Kawasaki также ведет строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 года.

Судно HYDROGEN FRONTIER способно нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 году Нисимура сказал, что Kawasaki Heavy необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс м³ в четырех резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.

 

Maersk планирует сокращение персонала

maerskКомпания Maersk намерена провести сокращение персонала. Это затронет как штаб-квартиру компании в Копенгагене, таки зарубежные представительства. Ожидается, что значительное сокращение ждет сотрудников не так давно приобретенного Maersk Hamburg Sud.

Компания сделала внутреннее объявление о необходимости снижения расходов на головной офис и о том, что приведет к сокращению персонала как в Дании, так и за ее пределами. Пока не известно, каков будет масштаб и сколько человек это затронет, этот вопрос в настоящее время находится в процессе обсуждения. Экономия естественным образом входит в число приоритетов, в соответствии с которыми компания фокусируется на реализации своей стратегии и создании добавленной стоимости для клиентов.

Упоминается, что по результатам третьего квартала 2019 года выручка Maersk снизилась, при этом показатель EBITDA и прибыль выросли.

 

 

Компания Hapag-Lloyd расширяет свою деятельность в Африке

Hapag-LloydКомпания Hapag-Lloyd покупает 10-процентную долю Третьего контейнерного терминала 3 (TC3) в марокканском порту Tangier Med 2. Сделка поможет перевозчику активизировать свою деятельность в Африке. Порт находится на южной береговой линии Гибралтарского пролива и является стратегически важным центром для контейнерных перевозок.

Миноритарная доля Hapag-Lloyd в терминале ТС3 поможет компании еще более тесно связать привлекательные африканские рынки с Средиземноморьем.

Другими основными акционерами являются марокканский портовый оператор Marsa Maroc (50% плюс одна акция), а также Contship Italia и Eurogate (вместе 40% минус одна акция).

 

Комнания Damen Shipyards Group построит грузопассажирское судно для Республики Тимор-Лешти

damenDamen Shipyards Group и республика Тимор-Лешти подписали контракт на поставку нового парома проекта RoPax 6716. Судно будет обслуживать маршрут между столицей страны Дили, анклавом Окуссе и островом Атауро, обеспечивая регулярные перевозки пассажиров, автомобилей и грузов на северном побережье острова.

Контракт был подписан в столице Дили министром транспорта и коммуникаций Жозе Агустиньо да Силвой и региональным директором группы Damen Гисбертом Боэрсмой.

В настоящее время администрация порта Тимор-Лешти (APORTIL) на указанном маршруте эксплуатирует устаревшее судно. Проект строительства судна финансируется совместно  Республикой Тимор-Лешти и правительством Германии.

 

По планам паром приступит к работе в 2021 году. До прибытия нового парома, в течение 19 месяцев APORTIL будет готовить вспомогательную инфраструктуру для эксплуатации судна. Новый паром поможет соединить г. Дили с другими портами на южном и восточном побережье страны и улучшить доступ к рынку, образовательным и государственным учреждениям, расположенных в столице.

Грузопассажирский паром RoPax Ferry 6716 имеет длину 67,3 м, ширину 16 м, осадку 3,3 м и высоту 4.8 м. На борту смогут разместиться 380 пассажиров. Максимальная скорость – 10 уз. Проектированием и управлением проекта будет заниматься головной офис Damen Shipyards Group в г. Горинхем, а само судно будет построено на китайской верфи Damen в Ичане (Damen Yichang Shipyard) откуда его доставят в Дили.

 

Cosco Shipping Lines передаёт свои европейские перевозки

COSCO Shipping LinesCOSCO Shipping Lines (Europe) передает все свои внутриевропейские фидерных операции своей 100-процентной дочерней структуре – Diamond Line GmbH. Когда именно это должно произойти, не уточняется – как говорится в информационном письме компании, дата перехода будет объявлена дополнительно.

С этого момента Diamond Line будет выступать оператором внутриевропейских фидерных сервисов COSCO и будет выпускать коносаменты от своего имени. При этом изменения не затронут продажи и customer service, все контакты и каналы останутся прежними.

Офис Diamond Line находится в Гамбурге, по тому же адресу, что и офис COSCO Shipping Lines (Europe).