Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Разработан беспилотный надводный аппарат по сбору нефти

roboticsКомпания Maritime Robotics разработала беспилотный надводный аппарат, который предназначенный для сбора и очистки воды, загрязненной нефтепродуктами, аппарат получил название VORAX USV. 

Технология заключается в том, что посредством механической дисперсии с использованием водометов нефтепродукты разбиваются на микроскопические фрагменты, которые остаются во взвешенном состоянии и постепенно поглощаются естественными бактериями.

VORAX USV был разработан еще в начале 2018 года. С тех пор аппарат проходил испытания, которые завершили в июле 2019 года. В настоящее время катамаран готов к запуску в промышленное производство.

 

Крупнейший контейнеровоз компании MSC завершил первый рейс из Азии в Европу

gulsunКрупнейший в мире контейнеровоз MSC Gülsün линейного контейнерного перевозчика Mediterranean Shipping Company (MSC) прибыл в Европу после первого рейса из Китая.

MSC Gülsün является первым в новом классе контейнеровозов вместимостью 23 тыс. и более TEUs. Эти суда вступят в строй в 2019-2020 годах для обслуживания глобальной судоходной и логистической сети MSC.
Судно было построено на южнокорейской верфи в Геойе группы Samsung Heavy Industries (SHI). 

MSC Gülsün, длина которого составляет около 400 м, ширина более 60 м, обладает рекордной вместимостью для контейнерного судна: 23 756 TEUs. Как правило, объем выбросов CO2 с таких больших судов меньше в расчете на один перевозимый контейнер, при перевозке грузов на сервисах MSC между Азией и Европой. Данный класс судов был спроектирован с учетом улучшения различных характеристик, включая экологичность судна при эксплуатации, его топливную и энергетическую эффективность, остойчивость и безопасность.

Учитывая вступающие в силу с 2020 года требования IMO к топливу, судно оснащено сертифицированной гибридной системой очистки выхлопных газов. Движительная установка судна позволяет перейти в случае необходимости на низкосернистое топливо. Также, судно адаптировано к переходу в будущем на использование сжиженного природного газа (СПГ).

Для повышения уровня безопасности экипажа и перевозимого груза новый класс контейнеровозов оснащен двойным корпусом вокруг двигателя, а также оборудован 3D программой для оценки состояния корпуса. По всей палубе судна установлена новая двухбашенная система пожаротушения с насосами большой мощности.

Верфь SHI передаст в эксплуатацию шесть контейнеровозов нового класса. Еще пять таких судов строятся на южнокорейской верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME).


 

Компания Neste разработала новое судовое топливо с низким содержанием серы

nesteКомпания Neste разработала новое судовое топливо, совместимое со стандартами IMO2020. Новая марка топлива Neste Marine (tm) 0,5, с содержанием серы 0,5%, поступит на рынок в четвертом квартале 2019 года.

Требование Международной морской организация (IMO) в отношении ограничения содержания серы на уровне 0,5% в выхлопах судового топлива в районах, где в настоящее действует ограничение на уровне 3,5%, вступает в силу с 1 января 2020 года. В этих районах все суда должны будут использовать бункерное топливо с максимальным содержанием серы не более 0,5%, если только они не оборудованы системами очистки выхлопных газов.

Топливо Neste Marine 0.5 производится на НПЗ Neste в Порвоо (Финляндия). В Neste заверяют, что опираясь на свой многолетний опыт в нефтепереработке, компания сможет обеспечить стабильное качество продукции и техническую осуществимость. Это подтверждено полномасштабным испытаниям систем топливного оборудования и испытаниями двигателя в лаборатории и в условиях эксплуатации на борту судна. Продукт соответствует техническим требованиям RMG 0.5 и требованиям стандарта ISO 8217: 2017.

 

Продукт будет поставляться в Северо-Западной Европе. Более точно о местах поставок и все технические характеристики продукта будут опубликованы осенью 2019 года.

 

 

 

Планируется строительство первого в мире танкера с нулевым уровнем выбросов

tankerЯпонские компании Asahi Tanker Co. Ltd., Exeno Yamamizu Corporation, Mitsui O.S.K. Lines Ltd. (MOL) и Mitsubishi Corporation подписали соглашение о создании стратегического партнерства по предоставлению новых инфраструктурных услуг в морской индустрии с фокусом на судах, работающих на электроэнергии. 

Сообщается, что партнеры создали компанию E5 Lab Inc., задачей которой будет строительство первого в мире танкера с нулевым уровнем выбросов. Судно будет оснащено батареями повышенной емкости и будет работать в Токийском заливе. Планирется, что строительство должно быть завершено к середине 2021 года.

 

 

APM Terminals расширит Box Progreso Box

boxAPM Terminals расширит Box Progreso Box

APM Terminals Юкатан, оператор порта Прогресо в Мексике, объявил об инвестициях в расширение и модернизацию контейнерного терминала порта.

За последние два года пропускная способность терминала увеличилась вдвое - с 80 000 до 140 000 TEU. Только в этом году терминал, который обеспечивает регион связью через 5 судов в неделю, включая прямые связи с США и Европой, ожидает дальнейшего увеличения объема на 20-35%, сказал оператор порта.