Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

В Роттердаме построят новые контейнерные причалы

RotАдминистрация порта Роттердам выбрала подрядчиков для строительства причалов в гавани Принцессы Амалии. Новые причалы потенциально дадут порту прирост контейнерооборота 4 млн TEU.

Подрядчиком выбран консорциум в составе Hochtief, Ballast Nedam и Van Oord. Порт заключил контракт на строительство около 2,4 км причалов и земляных подпорных стен в гавани Принцессы Амалии. Это увеличит годовую пропускную способность порта Роттердам на 4 млн TEU. По словам главного операционного директора Будвейна Симонса, такой дополнительный грузопоток эквивалентен увеличению пропускной способности примерно на 28%, по сравнению с годовым объемом 2020 года. 

В гавани Принцессы Амалии уже работают контейнерные терминалы APM Terminals и RWG. Их протяженность 1500 и 1700 метров соответственно. Строительство новых глубоководных причалов и причалов для внутреннего судоходства позволит со временем освоить и другие участки в районе гавани. 

Проект предусматривает 1825 метров глубоководной набережной, 160 метров внутренней судоходной пристани и 360 метров подпорных стенок. Первые 500 м новой причальной стенки планируется ввести в эксплуатацию в конце 2022 года, полностью завершить проект намечено не позднее, чем через полтора года после этого.

Причалы будут оборудованы сенсорными датчиками, чтобы отслеживать нагрузки и возможные деформации. В двух местах будут установлены блоки из эко-бетона, которые должны служить в качестве искусственных рифов для морских обитателей.

 

Maersk Tankers продал танкер с роторными парусами

MaerskMaersk Tankers продал танкер-продуктовоз, который впервые в мире был оснащен роторными парусами. Имя покупателя не раскрывается, сообщает MarineLink.

Maersk Pelican был оснащен системой роторных парусов Norsepower в 2018 году. По результатам испытаний, которые длились в течение года, расход топлива и объем выбросов сократились на 8%, что подтверждено классификационным обществом Lloyd’s Register.

Технического директор Maersk Tankers Томми Томассен сказал, что танкер продается с установленными на нем роторными парусами, а компания продолжит продвигать использование на продуктовозах как ветроэнергетических установок, так и существующих и новых решений, позволяющих снизить расход топлива и помогающим судовладельцам повысить эффективность флота и снизить выбросы CO2.

 

Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода

KawasakiKawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода – Kobe LH2 Terminal. Заказчиком проекта выступила Ассоциация технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).

В настоящее время на терминале проводятся тестовые операции, по их результатам начнутся демонстрационные испытания международной цепочки поставок водородной энергии и транспортировка сжиженного водорода из Австралии в Японию.

Терминал LH2 в Кобе имеет резервуар для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. куб. м – самый  большой в своем роде в Японии – включая систему загрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами, сообщает Offshore Energy. Резервуар позволяет длительное время хранить криогенный водород при температуре -253 градуса Цельсия, при которой водород сжижается и его объем уменьшается до 1/800 от первоначального объема.

Первые эксплуатационные испытания, проведенные на Kobe LH2 Terminal, подтвердили высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность терминала.

 

Компания Yang Ming создала дочернюю компанию

yang-mingТайваньская контейнерная Yang Ming учредила дочернюю компанию во Франции. Новая компания, получившая название Yang Ming (France) начала свою деятельность с 1 января этого года.

Согласно заявлению Yang Ming, дочерняя компания позволит интегрировать региональные ресурсы, а также укрепить присутствие компании на французском рынке с более обширными и эффективными транспортными услугами.

Головной офис Yang Ming (Франция) находится в Гавре, а филиал – в Марселе.

 

Jan De Nul купила универсальное судно-кабелеукладчик

Jan DeБельгийская группа компаний Jan De Nul подписала с Ocean Yield ASA соглашение о покупке многофункционального кранового судна для установки морских ветротурбин и укладки подводного кабеля. Церемония передачи судна Connector запланирована до конца этого года.

Группа осуществляет инвестиционную программу расширения своего специализированного флота для морского энергетического рынка. В 2019 году были заказаны новое самоподъемное крановое судно для установки крупных конструкций Voltaire и мощное плавучее крановое судно Les Alizés.

Флот Jan De Nul состоит из трех морских самоподъемных судов, трех плавучих кранов, трех судов-кабелеукладчиков, пяти судов-камнеукладчиков для отсыпки камней на морских объектах и двух многоцелевых судов.

Connector, построенный в 2011 году, является многоцелевым судном, оборудованным системой динамического позиционирования DP3 для прокладки различных кабелей на сверхбольших глубинах и монтажа тяжелых конструкций. Судно уже участвовало в установке подводных силовых кабелей и шлангокабелей с использованием двойных поворотных столов с комбинированной общей грузоподъемностью 9 тыс. тонн, райзеры с использованием двух кранов с системой компенсации вертикальной качки: 400-тонного и 100-тонного. Судно также оснащено двумя дистанционно управляемыми аппаратами для выполнения подводных работ (WROV) на глубине до 4 тыс.м. Connector способен работать в самых суровых погодных условиях.