Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Затонуло судно в водах Мьянмы, 18 человек числятся пропавшими без вести

SINPYAUNGСудно маяка SINPYAUNG затонуло 11 февраля в акватории штата Ракхайн, западная часть Мьянмы, Бенгальский залив, во время выполнения строительных работ на маяке, который будет установлен на острове Латтфат.

Судно, предположительно, стояло на якоре. Из 25 членов экипажа и персонала на борту 7 были спасены, 18 пропали без вести, позднее подтвердилась информация о смерти по крайней мере 2 из них. 

 

Свыше 50 танкеров застряли в проливах по вине Турции

tnk ochВ настоящий момент в общей сложности 55 нефтяных танкеров застряли в проливах Дарданеллы и Босфор по вине новых правил проходов судов, принятых Турцией в сентябре 2018 года.

По данным портового оператора Tribeca Shipping, на застрявших танкерах содержится примерно 41 миллион баррелей нефти. Преимущественно эта нефть принадлежит российской и казахстанским сторонам.

Среди застрявших в проливах 55 судов — 21 танкер класса Suezmax. К классу Aframax принадлежат 26 морских суден.

На сегодняшний момент время ожидания прохода через проливы для танкеров, выходящих из Черного моря, составляет около 16 дней. Это существенно выше традиционно установленных 5-6 дней и достигает максимума начиная с 2014 года.

Аналогичным образом из Черного моря в Средиземное время ожидания составляет 14 дней, что значительно выше обычных 6 дней.

По данным Tribeca Shipping, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества типов судов, чем предыдущие.

Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.

 

 

Танкер столкнулся с буксиром в Сингапурском проливе

SHUNТоварный танкер SHUN SHENG столкнулся с буксиром KOI 3, буксирующим баржу с песком, около 05:00 по сингапурскому времени 7 февраля в Сингапурском проливе к западу от острова Сенанг. Буксир перевернулся, из 6 членов экипажа на борту 4 были спасены, 2 пропали без вести.

Танкер проходил транзитом через Сингапурский пролив из Гонконга в Лумут, Малайзия, западный Малаккский пролив.

Согласно треку и заданному положению столкновения, SHUN SHENG не остановился после столкновения и продолжил плавание. Судно вернулось около 13:00 по сингапурскому времени, по всей вероятности, по приказу Сингапурского управления движением или других морских властей.

 

Пираты атаковали очередное судно

LAETIV2Судно LAETITIA V было атаковано пиратами рано утром 3 февраля в Гвинейском заливе на юго-западе Порт-Харкорта, Нигерия, на пути из Котону Бенин в Онн, Порт-Харкорт.

Согласно имеющейся информации, пираты взобрались на борт, три моряка были похищены. LAETITIA V прибыла в порт Бонни, район Харкорт, днем 4 февраля.

LAETITIA V — это новое судно, которое построили в Малайзии специально для торговли в Западной Африки. 

 

 

В Камеруне захвачен нефтяной танкер

barentsВ Камеруне незаконно был захвачен вооруженными военными танкер BARENTS SEA (флаг Сингапура, судовладелец —
Eastern Pacific Shipping). Среди 26 задержанных членов экипажа есть и граждане Украины.

Судовладелец подтвердил информацию, что среди членов экипажа судна — граждане Украины, Индии, Китая, Филиппин и Турции.

В компании также заявили, что никто из них не пострадал.

Местные вооруженные силы Камеруна захватили танкер и его экипаж 3 февраля, когда он стоял на пирсе нефтеперерабатывающего завода Sonara в Лимбе. В Камерун судно прибыло 20 декабря.

Eastern Pacific Shipping осуждает этот акт неспровоцированной агрессии и настоятельно призывает правительство Камеруна заставить свои силы безопасности безопасно и незамедлительно освободить судно и 26 членов экипажа на борту в соответствии с международным правом. Сообщений о физических травмах среди моряков не поступало.