Мореход

Пиратство

Танзания закроет регистрацию для иностранных судов

tanzania Президент Танзании Джон Магуфули наложил запрет на регистрацию под флагом Танзании иностранных судов и приказал провести расследование фактов причастности к преступной деятельности более 400 судов.

 Как сообщает World Maritime News, запрет был введен после того, как по меньшей мере пять судов под флагом Танзании были задержаны в разных частях мира за перевозку оружия и наркотиков.

 Отмечается, что в предшествующие годы морские власти Занзибара, который является автономной территорией Танзании, обвинялись в том, что давали разрешение иранским и северокорейским судам использовать флаг Танзании в обход санкций ООН.

 Кроме того, в 2012 году власти Танзании заявили о том, что морской агент, базирующийся в Дубае, перевел 36 иранских танкеров под флаг Танзании без ведома и одобрения танзанийских властей, а после расследования перерегистрировал их.

 В декабре прошлого года голландские военно-морские силы задержали торговое судно, перевозившее 1,6 тонн кокаина. В январе греческая береговая охрана задержала судно под флагом Танзании, перевозившее взрывчатые вещества.

«Я хочу, чтобы было проведено тщательное расследование относительно 470 судов, которые ходят под флагом Танзании, – заявил Дж.Магуфули. – Мы не можем допустить, чтобы имидж страны был подорван в интересах нескольких людей». Запрет на регистрацию иностранных судов будет действовать до тех пор, пока не будет пересмотрена сама система.

 Танзания уже аннулировала регистрацию двух последних иностранных судов, которые были задержаны за незаконную перевозку наркотиков и оружия.

seanews.ru

 

Танкер "BARRETT" и его экипаж были захвачены пиратами в Западной Африке

Union-Maritime-Barrett

Танкер "BARRETT" и его экипаж были захвачены пиратами в Западной Африке, когда судно стояло на якоре у Бенина.

Связь с танкером и его командой была потеряна 10 января. Судовладелец активировал план аварийного реагирования: о том, что с судном произошло ЧП, оповестили местные власти и все суда, которые находились в регионе предполагаемого исчезновения судна.

Только 12 января ситуация с танкером и его экипажем прояснилась: на связь вышли злоумышленники, которые захватили судно. Судовладелец начал вести с ними переговоры и 16 января ситуация была урегулирована: судно благополучно вернулось в Лагос. Все члены экипажа находятся в безопасности.

 

 

Количество пиратских нападений в этом году стало рекордно низким за последние 5 лет

00089Количество вооруженных нападений на суда в Азии сократилось на 60%. Такими были результаты отчёта о пиратстве и вооруженных грабежах в Азии за ноябрь 2016 года Регионального объединения против борьбы с пиратством (ReCAAP ISC).

За отчетный период было произведено 10 нападений на морские суда, что существенно меньше, чем в прошлом году. Такая тенденция наблюдается в Малаккском проливе и территориальных водах Сингапура.

В текущем году включительно по ноябрь на суда нападали 77 раз. В прошлом году с января по ноябрь зарегистрировало 193 атаки.
В отчете также отмечается, что количество нападений за одиннадцать месяцев 2016 года оказалось рекордно низким по сравнению с данными за весь пятилетний отчетный период (с 2012 года).

Несмотря на положительную статистику, экипажа судов стоит проявить осторожность в море Сулу и Сулавеси, а также у берегов штата Сабах.

 

Если военные "покинут" Индийский океан - могут возобновится пиратские атаки на торговые суда

00067

 Несмотря на то, что на побережье Сомали стало меньше случаев нападения пиратов на торговые суда, Международная морская организация (IMO) призвала военные суда продолжать борьбу с пиратством.

Международный военный альянс продлил до конца 2018 года мандат на борьбу с пиратством.

Как отметили в IMO, правительствам следует избегать участия в переговорах с этими преступниками и делать всё возможное для привлечения виновных в пиратстве и разбое к ответственности. "Ведение переговоров с преступниками в случае захвата судна может побудить потенциальных преступников искать способ наживы за счёт пиратства", - считают в организации.

В организации Oceans Beyond Piracy (OBP) пришли к выводу, что если Военно-морские силы покинут регион, то судоходство в Индийском океане подвергнется большому риску возобновившегося пиратства.

В декабре прошлого года Международная палата судоходства провела оценку рисков по количеству преступлений в этой области и предложила понизить пиратоопасность региона. Как подсчитали эксперты, общие затраты за 2015 год, связанные с сомалийскими пиратами в западной части Индийского океана, составили 1,4 миллиарда долларов, в то время как международное сообщество потратило ещё около 1,3 млрд долларов на встречные меры.

В 2015 году общая стоимость военно-морских операций по борьбе с пиратством составила около 323 миллиона долларов, что почти на 56% меньше, чем в 2014 году. Это объясняют тем, что было уменьшено количество развёрнутых сил, уменьшили число дней на дежурстве, изменили схемы патрулирования и снизили затраты на топливо для авиации и лодок.

 

 

Необходимо продолжать принимать меры по защите от возможных пиратских атак.

00060 Угроза пиратских атак в Аденском заливе и западной части Индийского океана все еще существует, поэтому представителям судоходной отрасли рекомендуют продолжать принимать меры по защите от возможных ЧП.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим обсудил данную тему с генерал-майором Военно-морских сил ЕС, командующим антипиратской операцией «Атланта» Робом Магованом.

Во время обсуждения они оба сошлись во мнении, что присутствие ВМС в западной части Индийского океана сегодня остается на повестке дня.

Генсек IMO уверен, что только так можно предотвратить возможный всплеск пиратства в регионе. "Я также поддерживаю продление операции «Атланта» до конца 2018 года", - заявил он.