Мореход

Стартовая Морские новости Пиратство Моряки могут перестраховать себя и отказаться от прохода пиратской зоны

Моряки могут перестраховать себя и отказаться от прохода пиратской зоны

alt15-ое пленарное заседание Контактной группы по проблеме пиратства у побережья Сомали (CGPCS) прошло под представительством США в Джибути. В мероприятии приняли участие представители разных государств, в том числе федерального правительства Сомали и стран африканского региона, передает sur.ru.

На встрече говорилось, что постоянные усилия международного сообщества, направленные на искоренения бандитизма на море, подавили пиратство, но не искоренили его.

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций (ООН) Пан Ги Мун отметил, что за последние 18 месяцев ситуация близ Сомали изменилась до неузнаваемости по сравнению, к примеру, с данными 2011 года.

Начальник операции «Аталанта» военно-морских сил Европейского союза адмирал Боб Таррант рассказал, что нынешняя ситуация с захватом судов находится на самом низком уровне. "В последние недели наблюдается всплеск пиратской активности. Что касается конкретных цифр, то по данным представителей НАТО, участвующих в операции «Щит», последнее крупное торговое судно было захвачено в мае 2012 года. В заложниках у бандитов по-прежнему остаются 50 моряков с разных теплоходов", - уточнил он.

Профсоюзы моряков обращают внимание моряков, что работая на судне под коллективным договором, каждый моряк имеет полное право отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, не боясь при этом потерять работу в компании.

Кроме этого, с 1 апреля 2012 года территориальные воды Бенина и Нигерии признаны зоной повышенного риска IBF. Во время следования через Гвинейский залив к морякам применяются те же преимущества и меры защиты, что и при прохождении Аденского залива или территории близ Сомали. Так, члены экипажа, если маршрут судна пролегает через названные территории, должны быть заранее предупреждены о нем и имеют право отказаться от опасного рейса.

Если моряки готовы работать в зоне повышенного риска, на судне должны быть усилены меры безопасности, а также каждый член экипажа должен получать бонус в размере 100% базовой ставки и удвоенную компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности. Эти правила действуют каждый день, во время которого судно находится в зоне повышенного риска.