Мореход

Стартовая Морские новости Пиратство Моряк - самая травмоопасная профессия и при любой профтравме обязан получить компенсацию

Моряк - самая травмоопасная профессия и при любой профтравме обязан получить компенсацию

altЕжегодно в мире происходит около 45-50 несчастных случаев, в которых моряки  получают тяжелые травмы или погибают. Из-за этого данная профессия вошла в десять самых опасных для здоровья и жизни профессий.

Так, к  примеру, в июле 2014 года из-за несоблюдения правил безопасности на теплоходе "Lady Irina" (флаг Голландии) погиб российский старший механик. Во время происшествия пострадали еще двое его коллег. Причиной случившегося назвали человеческий фактор, поскольку моряк спустился в закрытое помещение, не проверив в нем уровень опасных газов.

В другом инциденте пострадал еще один моряк, который получил перелом шейки бедра во время работы на судне бывшего работодателя. На отстаивание компенсации россиянину потребовалось два года. В результате длительных разбирательств мужчине выплатили компенсацию по потере трудоспособности в размере 150 тысяч долларов.

Главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк подчеркнула: "Наша отрасль входит в десятку отраслей с неблагоприятными условиями труда. Лично я в год занимаюсь расследованием 5-7 тяжелых несчастных случаев. Я и мои коллеги стараемся выявить как можно больше смягчающих обстоятельств происшествия, чтобы помочь пострадавшим и членам семей погибших моряков с выплатой компенсации от работодателя".

 

По данным источника, самые разные инциденты, влекущие за собой травмы различной степени, происходят в море. Например, ЧП в помещениях, в которых происходит дегазация или находятся токсичные и горючие вещества, также лидируют в статистике несчастных случаев. Электрический ток, генераторы, компрессоры и бойлеры – именно их неправильная эксплуатация может привести к травмам и нанести вред здоровью.

Палубы и трапы по факту также являются травмоопасными зонами. Поэтому каждому моряку нужно знать, как важно соблюдать правила охраны труда при проведении швартовых или грузовых операций, во время работы в машинных отделениях или на камбузе во время шторма.

Положения российских и иностранных законодательных актов призваны защищать интересы травмированного моряка.

В практике бывали случаи получения травм, которые, на первый взгляд, не лежат в зоне производственной травмы. Например, моряк во время работы на судне зацепился обручальным  кольцом за вращающийся механизм, из-за чего ему сняло всю кожу с пальца правой кисти.

"Конечно, чтобы дать точное определение и последствия этой травмы, необходимо изучить материалы дела. Однако если этот случай произошел на судне при выполнении производственных операций, то это случай производственной травмы. В российском морском флоте правилами не регламентировано ношение цепочек, колец и крестиков, это не запрещено", – утверждает Евгений Хижняк.

На иностранных судах действует Свод практических правил МОТ "Предупреждение несчастных случаев на суше, в море и в порту" или в политике компании, где четко прописано, что моряк при производстве швартовых операций никогда не должен находиться в этой зоне ближе, чем на 1 метр. Это априори опасная зона.

"В жизни он может находиться в этой зоне по независящим от него причинам. Качнуло судно, буксир подошел, толкнул, судно накренило, и человек потерял равновесие и попал в эту зону. В швартовую бригаду входят только судоводитель, боцман и матросы. Все остальные члены экипажа считаются посторонними, и им запрещено входить в зону швартовых операций", – рассказывает Евгений Хижняк.

Как показывает морская практика, большинство подобных травм признаются производственными, поскольку они получены в процессе профессиональной деятельности. И моряк или его родственники должны получить компенсацию в связи с потерей трудоспособности, наступления инвалидности или смерти.