Мореход

Стартовая Морские новости Пиратство Хотели защититься от пиратов, а стали контрабандистами

Хотели защититься от пиратов, а стали контрабандистами

altЗа последнее время все чаще и чаще мы стали наблюдать печальные события пиратских нападений, происходящие в Нигерии.

Так на днях стало известно, что пятнадцать российских моряков будут осуждены за незаконное хранение оружие. Моряков обвинили в перевозке контрабанды, хотя на самом деле, как говорит экипаж, они хотели защитить себя и судно, ведь хождение судна вдоль побережья Нигерии чревато последствиями.
И это можно было наблюдать последние две недели, когда были захвачены суда  “Armadah Tuah”  , “Esther C”, “Walvis-7″ и похищены люди. Неудивительно, что россияне пытались предотвратить подобное, ведь как говорят – если не ты, так тебя.

Конечно хранение оружия на борту зачастую бывает незаконным, однако не всегда компании могут обеспечить защиту судну и экипажу, ведь это стоит денег, и немалых. Как гласит статистика прошлого года, пиратские атаки снизились. Основной причиной такого снижения стали активные действия ВМФ стран мира, военные корабли которых стараются обеспечить безопасный проход судов через воды Индийского океана. Однако, как говорилось ранее, не все могут себе это позволит, и тут в ход идут колючие проволоки, водяные пушки, вооруженная частная охрана.

Только вот оружие и несколько ящиков с патронами, которое хранили моряки на борту для защиты от пиратов, привело к аресту судна и судебному процессу в отношении самих же моряков. Причина в том, что оружие почему-то не было указано в декларации и теперь члены экипажа ожидают судебного заседания.

Как говорят эксперты, к сожалению, на сегодняшний день международные правовые нормы не предписывают четкого порядка хранения оружия на борту и его декларирования. Получается, если не хочешь проблем, лучше оружие на борту не иметь, но как тогда защищать свою жизнь?
Да, колючие проволоки и водяные пушки в какой-то степени помогают морякам отбиваться, но на сегодняшний день пираты достаточно хорошо осведомлены о том, что за судно, куда оно идет, какой груз находится на борту, есть ли охрана. Более того у них есть четкая стратегия захвата судна. Но когда начинается стрельба экипажа, атаки пиратов сразу прекращаются.

Вот и стоят моряки перед выбором – уходить в рейс и надеяться на удачное прохождение пиратских зон или всегда иметь возможность себя защитить, ведь иногда безопасность моряка зависит только от самого моряка.