Мореход

Пиратство

Если военные "покинут" Индийский океан - могут возобновится пиратские атаки на торговые суда

00067

 Несмотря на то, что на побережье Сомали стало меньше случаев нападения пиратов на торговые суда, Международная морская организация (IMO) призвала военные суда продолжать борьбу с пиратством.

Международный военный альянс продлил до конца 2018 года мандат на борьбу с пиратством.

Как отметили в IMO, правительствам следует избегать участия в переговорах с этими преступниками и делать всё возможное для привлечения виновных в пиратстве и разбое к ответственности. "Ведение переговоров с преступниками в случае захвата судна может побудить потенциальных преступников искать способ наживы за счёт пиратства", - считают в организации.

В организации Oceans Beyond Piracy (OBP) пришли к выводу, что если Военно-морские силы покинут регион, то судоходство в Индийском океане подвергнется большому риску возобновившегося пиратства.

В декабре прошлого года Международная палата судоходства провела оценку рисков по количеству преступлений в этой области и предложила понизить пиратоопасность региона. Как подсчитали эксперты, общие затраты за 2015 год, связанные с сомалийскими пиратами в западной части Индийского океана, составили 1,4 миллиарда долларов, в то время как международное сообщество потратило ещё около 1,3 млрд долларов на встречные меры.

В 2015 году общая стоимость военно-морских операций по борьбе с пиратством составила около 323 миллиона долларов, что почти на 56% меньше, чем в 2014 году. Это объясняют тем, что было уменьшено количество развёрнутых сил, уменьшили число дней на дежурстве, изменили схемы патрулирования и снизили затраты на топливо для авиации и лодок.

 

 

Необходимо продолжать принимать меры по защите от возможных пиратских атак.

00060 Угроза пиратских атак в Аденском заливе и западной части Индийского океана все еще существует, поэтому представителям судоходной отрасли рекомендуют продолжать принимать меры по защите от возможных ЧП.

Генеральный секретарь Международной морской организации (IMO) Китак Лим обсудил данную тему с генерал-майором Военно-морских сил ЕС, командующим антипиратской операцией «Атланта» Робом Магованом.

Во время обсуждения они оба сошлись во мнении, что присутствие ВМС в западной части Индийского океана сегодня остается на повестке дня.

Генсек IMO уверен, что только так можно предотвратить возможный всплеск пиратства в регионе. "Я также поддерживаю продление операции «Атланта» до конца 2018 года", - заявил он.

 

 

 

 

 

Вооруженные пираты взяли в плен членов экипажа и ограбили судно

00057 

В Гвинее вооруженные пираты напали на контейнеровоз, взяли в заложники членов экипажа и ограбили судно.

Шесть злоумышленников ворвались в надстройку судна через разбитые окна. Они захватили заложников и начали грабить ценные вещи. После этого пираты отпустили захваченных ранее моряков и скрылись.

Как отмечают эксперты, злоумышленники напали на судно с целью завладеть имуществом экипажа.

По предварительным данным, пострадавшим судном был контейнеровоз "WINDHOEK".

 

 

 

 

 

 

 

Пираты совершили пять нападений на торговые суда

00053 

 

Вооруженные разбои в портах и территориальных водах различных стран на морские торговые суда продолжаются, несмотря на то, что угроза пиратства значительно упала.

Согласно данным Центр информации по пиратству Международного морского бюро (IMB PRC), за последнее время произошли такие случаи:

- четверо вооруженных людей поднялись на борт пришвартованного балкера в порту Думайт (Индонезия), они связали моториста и угрожали ему ножом. Злоумышленники похитили детали от двигателя и покинули борт судна, инцидент произошел 6 сентября;

-  на борт танкера, который стоял в районе города Бейра (Мозамбик) поднялись злоумышленники. После того, как экипаж поднял тревогу, - пираты скрылись, не причинив вреда. ЧП произошло 6 сентября;

- с танкера 2 сентября была похищена часть имущества. Судно стояло в Нью-Давао (Филиппины);

- трое злоумышленников, которые были вооружены огнестрельным оружием, проникли на борт балкера близ Кальяо (Перу) и взяли в заложники одного члена экипажа. Команда судна подняла тревогу и пираты покинули судно с пустыми рукам. Инцидент произошел 27 августа;

- семь грабителей, вооруженных пистолетами и холодным оружием, 24 августа проникли на борт балкера, находящегося в 5,5 морских милях от столицы Гвинеи. после того, как члены экипажа подняли тревогу, - и пираты отказались от попытки захватить судно.

 

Пираты сотрудничают с хакерами, чтобы быстрее атаковать "нужное" судно и ограбить его

000007

Морские пираты объединились с хакерами с целью "точных" ограблений судов в южной части Тихого океана.

"Совместными усилиями" было атаковано несколько судов одной компании. Сначала хакеры взломали систему управления флотом компании, выявили, где находится ценный груз, и дали наводки пиратам. В результате этого морские злоумышленники проникли на борт судна и похитили тот самый ценный груз - бриллианты и миллионы долларов.

По просьбе ближневосточной грузовой компании, на флот которой нападали шесть раз, подразделение американской компании Verizon, отвечающее за компьютерную безопасность, начало расследование.

Как уточняют эксперты, зачастую у пиратов уходит несколько часов или даже дней, чтобы отыскать самое ценное на судне с десятками тысяч контейнеров, но этой группе удалось все сделать за 90 минут.

К примеру, когда экипаж одного из сухогрузов вышел из специальной комнаты безопасности (куда экипаж запирается при нападении пиратов), все контейнеры с автозапчастями остались целы. При этом, вскрыты оказались только те контейнеры, где лежали бриллианты.

Специалисты Verizon изучили компьютерную сеть грузовой компании и обнаружили, что ее взломали.

Кроме того, они выяснили, что хакеры скачивали документы о грузах тех судов, которые были впоследствии ограблены. Более того, благодаря информации из внутренней системы они знали, где находится судно, и по какому маршруту оно движется.