Мореход

Стартовая Морские новости Задержания, забастовки Арестованные в Южной Корее российские моряки остались без переводчика

Арестованные в Южной Корее российские моряки остались без переводчика

У берегов республики Корея 14 января 2011 года судно Weihei столкнулось с южнокорейской рыболовной шхуной, в результате погибли два корейских рыбака. Власти Южной Кореи после столкновения арестовали в порту Пхохан старшего помощника капитана судна Weihei Константина Морозова, а также задержали капитана Андрея Темченко, который почти три месяца живет в гостинице и не может уехать из Южной Кореи.

Оба российских моряка - жители Приморья. Моряков, по словам жены старпома Морозова, обвиняют в непредумышленном убийстве. В конце апреля семьи российских моряков обратились за помощью в защите моряков к властям РФ, они написали письмо президенту России и обращение в Генпрокуратуру.

"Муж по телефону сообщил, что переводчица, с которой они общались с адвокатом, уехала. Теперь адвокат приходит в камеру к арестованному старпому, что-то говорит по-корейски, уходит. Мы считаем это просто насмешкой", - сказала собеседница.

Состояние капитана Андрея Темченко на прошлой неделе ухудшилось, его отвезли в больницу, осмотрели врачи, однако какой диагноз поставили мужу Елена Темченко так и не знает.

"По-английски ему ничего не говорили, все бумаги - на корейском", - сказала она.

Сотрудники Генерального консульства РФ в Пусане (Республика Корея) сейчас ищут нового переводчика, сказала Темченко.

"Муж по-прежнему плохо себя чувствует, весь на нервах", - добавила она.

Темченко также сообщила, что написала обращение уполномоченному по правам человека в Приморском крае Владимиру Ушакову с просьбой принять меры по защите россиян.

Жена арестованного старпома Константина Морозова ранее сообщила, что ее муж находится в крохотной камере, спит и ест на коврике. По ее словам, южнокорейские власти дали время на заключение мирового соглашения. Заседание суда по этому делу назначено на 19 мая.

Судно Weihei работало под "удобным флагом" и принадлежит компании, зарегистрированной в Японии. Представитель компании во Владивостоке от комментариев отказался, заявив, что "все эти вопросы решаются в Японии, мы здесь ничего не комментируем".

Судовладелец должен был нанять адвоката российским морякам, обеспечить их юридическую защиту и попытаться обеспечить освобождение под залог, объяснил ранее инспектор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) во Владивостоке Петр Осичанский.