Мореход

Стартовая Морские новости Задержания, забастовки У берегов Африки члены экипажа судна «Тюлень-6″ находятся в бедственном положении

У берегов Африки члены экипажа судна «Тюлень-6″ находятся в бедственном положении

altЭкипаж застрявшего у берегов Африки траулера «Тюлень-6» погибает от малярии, отсутствия пищи и воды

В МЧС поступило письмо с просьбой эвакуировать из Конго экипаж зверобойно-рыболовного судна «Тюлень-6». Брошенные на произвол судьбы судовладельцем, одиннадцать моряков оказались в бедственном положении: они болеют малярией, у них нет денег, лекарств, пищи и даже воды. Эксперты считают, что власти — дипломаты и спасатели — должны незамедлительно отреагировать на обращение.

Как рассказали в МЧС России, обращение от Российского профессионального союза моряков (РПСМ) с просьбой оказать помощь в эвакуации экипажа судна «Тюлень-6» поступило к ним 3 июля 2012 года.

— Сейчас обращение находится на рассмотрении в департаменте международной деятельности, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства. — Пока решения по нему не принято.

В МЧС подчеркивают, что решение о вылете спецборта с медиками и спасателями, как правило, принимается на самом высшем уровне — президентом или премьер-министром.

— Так как речь идет о больных малярией, то в обязательном порядке должно быть налажено взаимодействие с Минздравом, — пояснили в пресс-службе.

Между тем ситуация на «Тюлене-6», который уже более полугода стоит на приколе в порту города Муанда, близка к катастрофической: у моряков уже давно закончились продовольствие и вода.

— Сердобольные местные жители приносят им полугнилой рис и рыбьи головы. Из этих продуктов моряки варят себе на берегу на костре «суп», потому что судно обесточено, — рассказывает Ольга Ананьина, инспектор ITF (Международная организация транспортных рабочих), объединяющей профсоюзы моряков по всему миру.

«Известиям» удалось дозвониться до старпома судна «Тюлень–6» Сергея Литвинова.

— С каждым днем становится только хуже, и помощи ждать неоткуда, — заявил он.

Моряки не могут обратиться за помощью ни в одно из российских ведомств напрямую. У них есть только телефонная связь с РПСМ, который в свою очередь обращается в МИД и МЧС с просьбой оказать помощь.

— Ситуацию усугубляет эпидемия малярии, которая свирепствует на борту судна, — рассказывает «Известиям» зампредседателя РПСМ Игорь Ковальчук. — Все моряки истощены и тяжело больны. Медикаментов у них нет. Моряков нужно как можно быстрее переправить на родину.

Депутат Госдумы Олег Савченко считает, что МЧС должно отреагировать на обращение моряков незамедлительно.

— На мой взгляд, действовать нужно было еще раньше, когда появились первые сообщения о бедственном положении наших сограждан, — говорит депутат. — МИД должен организовать административную часть эвакуации, а МЧС — техническую.

Савченко убежден, что необходимо в первую очередь обеспечить доставку россиян на родину, оказать медпомощь, а уже потом разбираться с причинами, по которым они оказались в бедственном положении. По его словам, МЧС всегда сможет предъявить иски и возместить затраты на эвакуацию за счет компании-судовладельца или ее акционеров.

— В любой развитой стране власти борются даже за одного человека, оказавшегося в беде за рубежом. Действия наших служб вызывают вопросы. К сожалению бытует мнение — «Они далеко, пусть сами выкручиваются!», — говорит Олег Савченко.

Морской эксперт Михаил Войтенко так же считает, что государство часто оставляет моряков в беде.

— Вызволять из-за границы наших сограждан дипломаты начинают только после громких скандалов. Хотя МИДу должны выделяться деньги на помощь россиянам в экстренных случаях, — говорит он.

Войтенко согласен с мнением депутата Госдумы о том, что государство могло бы спокойно репатриировать моряков за свой счет, после чего взыскать деньги с нерадивого судовладельца.

Зверобойно-рыболовное судно «Тюлень-6», официальным владельцем которого является дагестанский бизнесмен Магомед Магомеддибиров, ушло к берегам Конго в конце лета 2011 года. Однако в тех широтах работы для судна, приспособленного для боя тюленей и добычи кильки прожекторным способом, не нашлось. В феврале 2012 года оно встало на прикол в конголезском порту Муанда. С тех пор моряки, оказавшиеся заложниками ситуации, вынуждены находиться в чужой стране, а судовладелец им никак не помогает.