Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) потеряла объемы и деньги из-за эпидемии

Hamburger Hafen und Logistik AGПадение экономической активности в глобальном масштабе и экономический спад, ставшие следствием пандемии коронавируса, оказали существенное негативное влияние на показатели Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA). Снижение произошло и в перевалке, и в интермодальных перевозках контейнеров, и в финансовых показателях.

По итогам первого полугодия 2020 года выручка по группе сократилась на 9,4% до 628,4 млн евро, операционная прибыль – на 51,5% до 58,8 млн евро. В портово-логистическом дивизионе выручка снизилась на 9,3% до 614,2 млн евро, операционная прибыль упала на 53,5% до 49,1 млн евро.

Контейнерооборот терминалов в составе группы сократился на 11,3% до 3345 тыс. TEU. Сильно упал грузопоток из Юго-Восточной Азии. Существенно просели и фидерные перевозки в Балтийском регионе. При этом контейнерооборот терминалов в Одессе и Таллине снизился незначительно, всего на 2,4% до 286 тыс. TEU. Выручка от перевалки одного контейнера увеличилась на 1,9%. Суммарная выручка в контейнерном сегменте составила 363,4 млн евро, на 9,6% ниже, чем годом ранее. Операционная прибыль упала на 48,7% до 36,8 млн евро.

В сегменте интермодальных перевозок грузопоток сократился на 8,2% до 718 тыс. TEU, причем в автоперевозках снижение было намного более выраженным, чем в жд сегменте – они сократились на 6,9% до 568 тыс. TEU. Выручка от интермодальных перевозок сократилась на 8,5% до 223,2 млн евро, операционная прибыль – на 32% до 34,5 млн евро.

 

 

5G робот очистит реки от мусора

robot-uborshhik-na-reke-v-shanhae-768x464В Шанхае (Китай) представили первого робота для очистки рек от мусора, работающего на технологии 5G. Робот-уборщик способен автоматически выстраивать траекторию движения и собирать мусор на поверхности воды двумя механическими манипуляторами.

Благодаря встроенной камере и датчику, им можно управлять дистанционно через мобильный терминал.

Шестичасовая подзарядка обеспечивает восемь часов непрерывной работы. За восемь часов робот может очистить около 30 тыс. кв. м водной поверхности - объем работ, для выполнения которых нужны как минимум два человека.

 

 

Самое большое маячное судно с системой BeiDou

haixunВ эксплуатацию официально введено крупнейшее китайское маячное судно HAIXUN 173 с системой позиционирования BeiDou. Судно HAIXUN 173 длиной 73,34 м и шириной 14 м будет задействован на установке буев и патрулирование и мониторинг в Южно-Китайском море.

Навигационная система BeiDou – китайская спутниковая система навигации. Она была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования. В переводе с китайского BeiDou означает «Северный Ковш» – китайское название созвездия Большая Медведица. На 10 марта 2020 года в составе орбитальной группировки системы BeiDou было 48 космических аппаратов.

Система навигации BeiDou позволяет принимать корректирующую информацию, транслируемую наземным комплексом управления BeiDou. Точность позиционирования – в пределах одного метра, что значительно повышает точность установки навигационных знаков.

 

Почему флаг Панамы так удобен для судовладельцев?

panama flagПанама продолжает находиться в белом списке Парижского меморандума (Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта, Paris MOU) в течение последних десяти лет, сообщает.

Все суда, работающие под флагом страны, проходят технический контроль инспекции панамского судового реестра, благодаря чему находятся в хорошем состоянии. Инспекции портовых государств, которые являются членами Парижского меморандума, не имеют к ним претензий, а соответственно задержания кораблей происходят крайне редко. Панама также включена в белый список Токийского меморандума.

Флаг Панамы на текущий момент находится в обоих меморандумах в списке флагов высокого уровня эффективности. За последние 3 года средний уровень задержания судов под флагом Панамы составляет 1,08%, что является лучшим показателем по сравнению с предыдущими периодами.

В первой половине 2020 было на панамских кораблях было проведено 5287 инспекций. Количество задержаний судов сократилось на 46% по сравнению с прошлым годом.

 

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила седьмое судно для HMM

HMM HAMBURGВ Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) прошла церемония имянаречения седьмого мегаконтейнеровоза HMM вместимостью 24 тыс. TEU. Судно получило название HMM HAMBURG. Об этом информирует Seanews. 

Сдача первого контейнеровоза HMM ALGECIRAS состоялась в апреле 2020 года, а второго HMM COPENHAGEN – в мае. Оба контейнеровоза построены на верфи DSME. Ввод в строй остальных контейнеровозов планируется до сентября этого года.

Верфь всего построит для HMM семь 24-тысячников. Еще пять строятся на Samsung Heavy Industries (SHI). Новострои будут задействованы на трейде Азия – Северная Европа на сервисах THE Alliance, куда HMM вошел с 1 апреля этого года.