Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Первый в Китае автономный грузовой корабль совершил первый рейс

CaptureПервое китайское автономное грузовое судно Jin Dou Yun 0 Hao совершило свой первый рейс в Чжухай, провинция Гуандун.

Судно было разработано Yunzhou Tech, технологической компанией, базирующейся в Чжухай, в сотрудничестве с муниципальным правительством Чжухай, Уханьским технологическим университетом и CCS в конце 2017 года, и было доставлено в ноябре этого года.

Беспилотный грузовой корабль снизит расходы на строительство на 20%, эксплуатационные расходы на 20% и потребление топлива на 15%.

Чжан Юньфэй, президент Yunzhou Tech, заявил, что компания будет дополнительно тестировать технологическое применение корабля и активно исследовать коммерческое использование корабля для снабжения судов и сохранности океана.

Чжухай начал строительство автономного испытательного полигона Wanshan в 2018 году, который стал первым в Азии автономным испытательным полигоном. 

Компания Yunzhou Tech, основанная в 2010 году, занимается разработкой, производством и поставкой автономных судов.

 

Круизный лайнер на СПГ COSTA SMERALDA передан заказчику

COSTA SMERALDAФинская верфь Meyer Turku передала заказчику круизный лайнер COSTA SMERALDA.

Заказчиком лайнера является компания Costa Cruises, входящая в Carnival Corporation. Особенностью судна является использование в качестве топлива сжиженного природного газа (СПГ). COSTA SMERALDA – второе в мире круизное судно, после лайнера AIDAnova, использующее СПГ в качестве топлива в портах и на линиях.

Лайнер COSTA SMERALDA рассчитан на перевозку 5224 пассажиров. Стоимость судна оценивается в 950 млн долларов. Лайнер рассчитан на перевозку 5224 пассажиров. Стоимость судна оценивается в 950 млн долларов.

В 2019 году компания увеличила свой флот на четыре судна. До 2021 года Costa Cruises должно получить еще одно судно, работающее на СПГ.

 

Япония спустила на воду первый в мире танкер по перевозке жидкого водорода

kawasaki pПервое в мире судно для транспортировки жидкого водорода, весом 8 тыс т, изготовленное на верфях Kawasaki Heavy Industries, спустили в японском порту Кобе.

Япония запустила первый в мире океанский танкер для жидкого водорода, поскольку страна с низким энергопотреблением работает над созданием глобальной цепочки поставок безуглеродного топлива. Утром 11-го декабря судно HYDROGEN FRONTIER скатилась со стапеля со склада Kawasaki Heavy Industries в Кобе, что ознаменовало первый этап пилотного проекта, в рамках которого водород, добываемый из угля в Австралии и сжиженный при -253ºC, будет отправляться в Японию. Этот запуск знаменует собой важный шаг для национальной энергетической стратегии Японии и для Kawasaki Heavy, которой нужны новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособной, поскольку массовое судостроение переходит в Китай.

Использование водорода не выделяет углерода в момент использования, поэтому Япония рассматривает его как потенциальный ответ на свои будущие потребности в энергии и делает ставку на водород больше, чем любая другая страна с автомобилями на топливных элементах.

Руководитель центра водородного развития Kawasaki Heavy Мотохико Нисимура заявил: «В настоящее время это единственное судно в мире, которое применяет временный стандарт безопасности Международной морской организации для перевозки жидкого водорода, и когда он завершит испытания в 2020 году, мы надеемся, что его подход к безопасности станет стандартом де-факто».

Kawasaki также ведет строительство в Японии резервуаров для хранения жидкого водорода с запуском в эксплуатацию до предполагаемого начала пробных поставок из Австралии в конце 2020 года.

Судно HYDROGEN FRONTIER способно нести 1250 м³ жидкого водорода в одном резервуаре. Для достижения целей Японии по созданию коммерческой цепочки поставок водорода к 2030 году Нисимура сказал, что Kawasaki Heavy необходимо будет разработать гораздо более крупные суда, аналогичные вместимости 160 тыс м³ в четырех резервурах современных танкеров для перевозки СПГ.

 

Maersk планирует сокращение персонала

maerskКомпания Maersk намерена провести сокращение персонала. Это затронет как штаб-квартиру компании в Копенгагене, таки зарубежные представительства. Ожидается, что значительное сокращение ждет сотрудников не так давно приобретенного Maersk Hamburg Sud.

Компания сделала внутреннее объявление о необходимости снижения расходов на головной офис и о том, что приведет к сокращению персонала как в Дании, так и за ее пределами. Пока не известно, каков будет масштаб и сколько человек это затронет, этот вопрос в настоящее время находится в процессе обсуждения. Экономия естественным образом входит в число приоритетов, в соответствии с которыми компания фокусируется на реализации своей стратегии и создании добавленной стоимости для клиентов.

Упоминается, что по результатам третьего квартала 2019 года выручка Maersk снизилась, при этом показатель EBITDA и прибыль выросли.

 

 

Компания Hapag-Lloyd расширяет свою деятельность в Африке

Hapag-LloydКомпания Hapag-Lloyd покупает 10-процентную долю Третьего контейнерного терминала 3 (TC3) в марокканском порту Tangier Med 2. Сделка поможет перевозчику активизировать свою деятельность в Африке. Порт находится на южной береговой линии Гибралтарского пролива и является стратегически важным центром для контейнерных перевозок.

Миноритарная доля Hapag-Lloyd в терминале ТС3 поможет компании еще более тесно связать привлекательные африканские рынки с Средиземноморьем.

Другими основными акционерами являются марокканский портовый оператор Marsa Maroc (50% плюс одна акция), а также Contship Italia и Eurogate (вместе 40% минус одна акция).