Мореход

Стартовая Морские новости Мероприятия Названы причины, по которым морячки могут работать в море и по которым отказываются от этого

Названы причины, по которым морячки могут работать в море и по которым отказываются от этого

morjachka

Женщины, которые посвятили свою жизнь морю, жалуются на то, что морская отрасль ничего не делает для принятия женщин в «сугубо мужское» дело.

Так, морячка, работающая на коммерческом судне, и является частью морского мира, Паромита Микхержи назвала те причины, по которым многих женщин можно назвать реальными кандидатами для карьеры в море сделать, но они в силу различных обстоятельств остаются на суше.

По мнению практикующей морячки, этими причинами являются:

1. Отсутствие информации. Так, эксперты считают, что молодые женщины не осведомлены о том, что в море можно сделать хорошую карьеру. Студентки, как правило, выбирают для изучения информационные технологии,  электронику или медицину. Школы занимают пассивную позицию в отношении рекламы профессии моряка. Профориентация в школьные годы существенно бы помогла вовлечь девушек в судоходство. Что касается высших учебных заведений, то ВУЗы должны ввести политику поддержки девушек.

2. Доминирование мужчин. Исторически сложилось так, что в судоходстве доминируют мужчины, и эта традиция до сих пор поддерживается. Это тот неоспоримый факт, почему женщины не рассматривают возможность сделать карьеру в море. Сегодня девушки редко решаются на это из-за скупых сведений о тех, с кого можно взять пример. Кроме того, одной из самых больших проблем для женщин в этой области становится борьба с восприятием, что рабочие места на судне созданы исключительно для мужчин. Многие женщины боятся, что войдя в мужской мир, столкнутся с физическим насилием или оскорблениями. 

3. Отсутствие поддержки. Женщины, как правило, не получают адекватной поддержки от общества в выборе карьеры моряка. В учебных заведениях зачастую не обеспечивается помощь молодым женщинам, чтобы хотя бы войти в судоходный сектор. Женщины также лишены поддержки семьи, которая становится решающим фактором в принятии решения. Отсутствие поддержки – это одна из причин, почему женщины разочаровываются и в конечном итоге делают шаг назад вместо того, чтобы рискнуть. 

4. Не принимают компании. Из-за отсутствия возможности трудоустройства и карьерного роста женщины уходят на берег, находят новую работу и оставляют о судоходстве негативные воспоминания. Компании должны взять на себя инициативу, чтобы обеспечить гендерное равенство, предоставить одинаковые возможности и шансы как мужчинам, так и женщинам. Кроме того, каждая судоходная компания должна иметь удобства, чтобы облегчить жизнь женщин в море.

5. Социально-культурные препятствия. Многие женщины не могут выбирать перевозки морем из-за длительного пребывания на судне. Нахождение баланса между работой и семьей – общий вопрос. Нахождение на борту в течение нескольких месяцев, возможно, не отвечает социальной роли женщин, что делает судоходство не очень привлекательным полем для них. 

6.Отсутствие семинаров. Отсутствие региональных организаций, которые могли бы проводить практикумы и семинары, чтобы помочь молодым женщинам обменяться мнениями с опытными моряками и чувствовать себя увереннее в морском секторе, – серьезный пробел в поощрении женщин. Подобные организации могли бы осуществлять наставничество и спонсорство, создавать группы поддержки и помогать в достижении карьерных целей. При такой поддержке число женщин на судах может заметно вырасти.

Статистика Международной федерации транспортников (МФТ/ITF), что на один миллион моряков, которые работают на судах по всему миру, только 2% процента приходятся на женщин. Так, 94% транспортниц работают на пассажирских судах. Чаще всего они занимают должности, связанные со сферой питания. Только 6% морячек работают на грузовых судах.

Морячка Паромита Микхержи рассуждает: "Судоходство предлагает большие возможности для карьеры. Тем не менее, гендерная проблема преследует промышленность в течение многих лет. Если отрасль не предпримет радикальные шаги для поощрения женщин, то их станет еще меньше, чем сейчас".