Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Хорошие показатели CMA CGM в первой половине 2020-го года

CMA CGMНесмотря на проблемы, вызванные пандемией коронавируса, французская контейнерная линия CMA CGM завершила первый квартал этого года с положительным результатом.

Чистая прибыль компании за этот период составила 48 млн долларов США, что на 91 млн долларов больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Хорошие показатели обусловлены тем, что была учтена прибыль от портовых терминалов Terminal Link.

Тем не менее, из-за пандемии выручка CMA CGM с перевозок сократилась на 3,3 процента по сравнению с первым кварталом 2019 года, когда она составляла 5,52 миллиарда долларов.

 

Maersk расширяет интермодальный сервис из Азии в Северную Европу

MaerskLogoКомбинированный сервис Maersk Азия - Северная Европа (AE19), на котором морскими судами и по железной дороге ежемесячно доставлялись грузы из Азии в Европу, увеличит количество отправлений до двух раз в месяц, а также будет перевозить грузы в обоих направлениях.


Расширение интермодального сервиса поможет клиентам Maersk, которые столкнулись со сложностями при доставке грузов из-за пандемии, в частности, отмененными рейсами морских судов, нехваткой контейнеров и подскочившими тарифами на авиаперевозки?

Управлять азиатско-европейским сервисом Maersk будет совместно логистической компанией Pantos Logistics.

Сроки на сервисе, включающем морскую доставку Пусан-Восточный и далее железнодорожную до Санкт-Петербурга, составляют 16 дней. Весь маршрут из Южной Кореи и Японии до Северной Европы занимает от 23 до 32 дней.

Грузы на сервисе будут доставляться сначала судном от корейского порта Пусан до российского порта Восточный, а от него - до порта Санкт-Петербург по железной дороге.

Пробный запуск на обновленном сервисе AE19 показал, что использование комбинированных перевозок морским и железнодорожным транспортом позволяет сократить общее время транспортировки из Южной Кореи/Японии в Северную Европу сократилось с 52-57 дней до 23-32.

Интермодальность перевозок позволит транспортировать опасные грузы по железной дороге, а не только морским транспортом. В частности, автомобильные аккумуляторы, которые являются одним из основных грузов, перевозимых Maersk из Азии.


 

IMO согласовал запрет на использование тяжелого мазута в арктических водах

IMOПодкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений IMO согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах. 

Так, с 1 июля 2024 года в силу вступит запрет, однако суда, имеющие двойной корпус смогут использовать мазут до 1 июля 2029 года. Также запрет коснется использования и транспортировки бункеровочного мазута, плотностью выше 900 кг/м3 при 15С или с кинематической вязкостью, превышающей 180 мм2/с при 50С.

Планируется, что новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. 

Вместе с тем, страны, которые имеют арктическое побережье, смогут до 1 июля 2029 года выдавать дополнительные разрешения для судов под своими флагами для использования тяжелого мазута.

Поправки планируется утвердить на следующем заседании — весной 2021 года.

 

Через Суэцкий канал прошел самый большой в мире контейнеровоз

HMM ALGECIRAS25 мая через Суэцкий канал прошел самый большой в мире контейнеровоз HMM ALGECIRAS.

Судно было спущено на воду в апреле 2020 года после завершения строительства  на верфи Samsung Heavy Industries.  HMM ALGECIRAS построен с учетом новых норм по снижению выбросов углекислого газа. Длина HMM Algeciras — 400 метров, ширина — 61 метр, вместимость — 24 тыс. TEU.

HMM ALGECIRAS выполнял свой первый рейс из порта Яньтянь (Китай) в Роттердам (Нидерланды).

Торжественная встреча контейнеровоза в Суэцком канале прошла в присутствии главы администрации канала Усама Рабиа.  Руководство канала поднялось на борт контейнеровоза, поприветствовало его экипаж и вручило памятные подарки. В свете пандемии коронавируса были предприняты все необходимые меры предосторожности.

 

Смены моряков: много условий и запретов, но ротации возможны

crewchangeО массовых ротациях для моряков пока речи не идёт, несмотря на то, что, как сами моряки, так их работодатели, и международные правозащитные организации, настаивают на упрощении смен экипажей морских судов.

Ключевыми в процессе доставки моряка с пункта А в пункт Б также остаются и  авиакомпании, которые пока также работают не в штатном режиме, а в зависимости от ситуации.

Согласно данным airtable.com, из 135 стран – в 87 смены экипажей морских судов строго запрещены и на сегодняшний день невозможны, только в 7 странах морякам можно меняться официально, а в остальных из списка — смены допускаются, но с ограничениями, с определенными и очень непростыми, а порой смешными условиями, и даже каждый случай все равно рассматривается отдельно и индивидуально.

Проанализировав все имеющиеся условия ротаций экипажей морских судов, можно сделать вывод, что в основном все существующие ограничения действуют пока до конца мая или начала лета. Конечно же, далее будут их снимать или ужесточать в зависимости от ситуации с пандемией.

Смениться сегодня можно в: Канаде, Дании, Финляндии, Германии, Исландии, Южной Ирландии, Швеции.

Но даже несмотря на официальное разрешение, ротации теперь проходят и будут проходить по-особенному, не так как раньше, а со своими условностями, которые установлены правительством каждой страны. Единых требований конкретно к морякам нет.

С какими требованиями/условиями во время смены в той или иной стране сегодня может столкнуться моряк?

— Медицинское освидетельствование в стране посадки на судно/медицинская декларация действующего члена экипажа;

— Строгий контроль за состоянием здоровья/измерение температуры;

— Наличие результата теста на коронавирус;

— Социальное дистанцирование

— Письмо-обязательство владельца/агента/оператора о том, чтобы экипаж направлялся прямо из аэропорта на судно

— Подробный план транспортировки, который включает транспортное средство / оператора транспортного средства и пассажирские катера

— Подтверждение пройдённого карантина

— Во время смены экипажа судно должно находиться за пределами порта

— Письмо о том, что моряк пробыл на судне не менее 12 месяцев

— Письменное доказательство смерти близкого родственника и другие.