Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Береговая охрана Южной Кореи на выходе из Корейского пролива задержала российское судно «Палладий»

28 08 Palladij image for full 16812 1 3226В настоящий момент теплоход возвращен в порт Пусан, откуда рано утром по местному времени без оформления отхода снялся с якоря.

По мнению председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николая Суханова, скорее всего, опрометчивый шаг – приказ компании-судовладельца «Дальтранс».

 

Танкер «Палладий» находится в Южной Корее уже около четырех месяцев. За это время на борту были выполнены судоремонтные работы, однако за услуги судовладелец до сих пор не рассчитался. По этой причине ранее южнокорейский суд выдал разрешение на задержание судна до погашения долгов перед ремонтниками.

Как добавил Николай Суханов, на погашение долгов и репатриацию моряков у судовладельца денег нет. Однако у компании есть еще одно судно «Березовнефть», которое в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию. В «Дальтранс» надеются, что с прибыли за работу от второго судна можно будет начать гасить долги перед судоремонтным заводом и оплатить дорогу домой для всех желающих моряков.

 

 

Задержан глава агенства, бравшего плату за трудоустройство моряков.

BRIBEНа Украине, при передаче суммы в размере 10 тысяч 500 гривен от клиента на днях был задержан директор одной из крюинговых компаний. Агенство специализируется на трудоустройстве украинских моряков на иностранные суда.

Название агенства не разглашается, но известно что у агенства имеется лицензия на оказание посреднической деятельности при трудоустройстве за границей. 

Мужчину задержали при получении взятки за оформление документов, необходимых для трудоустройства моряков.

Используя свои полномочия, он незаконно получал неправомерную выгоду в интересах иностранцев и граждан Украины за изготовление документов, необходимых для трудоустройства на судна.

Во время обыска в кабинете директора крюинга правоохранители обнаружили и изъяли документы, связанные с трудоустройством моряков за рубежом. Кроме того, были изъяты документы, связанные с предоставлением морякам соответствующей квалификации, печати организации и денежные средства.

Согласно положениям Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006) деньги за трудоустройство за границу или под флаг c моряков брать запрещено.

 

Maersk Line открывает новый арктический маршрут

HealyCoastGuard U.S. Coast Guard photo by Petty Officer Prentice Danner

На этой неделе датское судно, отправится в плаванье из Владивостока и станет первым контейнерным судном, которое пройдет арктическим морским маршрутом к северу от России. Маршрут судна простирается от Берингова пролива на востоке между Россией и Аляской до Норвегии на западе.

Судно Venta Maersk, принадлежащее Maersk Line, и несущее 3600 контейнеров, надеется добраться до Санкт-Петербурга к концу сентября.

По предварительным расчетам, этот маршрут может быть на 14 дней быстрее, чем маршрут через Суэцкий канал.

Maersk будут собирать данные о Северном морском пути, чтобы выяснить, является ли маршрут через арктический морской лед экономически выгодным.

Venta Maersk, разработанная в качестве нового контейнерного судна «ледового класса», будет перевозить замороженную рыбу и другие охлажденные грузы.

Однако, в Maersk добавляют: «В настоящее время мы не рассматриваем Северный морской путь как коммерческую альтернативу нашей существующей сети, которая определяется спросом наших клиентов, торговыми моделями и населенными пунктами».

До сих пор маршрут через арктические воды требовал сопровождения дорогих атомных ледоколов для сопровождения любого судна, но глобальное потепление, которое повысило температуру летом на протяжении маршрута до более чем 30 градусов, повышает целесообразность маршрута.

В докладе Копенгагенской школы бизнеса в 2016 году было установлено, что судоходство по Северному морскому пути станет экономически целесообразным примерно в 2040 году, если ледяной покров планеты продолжит уменьшаться в соответствии с нынешними темпами.

 

 

Морской приз IMO получит женщина

imo-prizeМеждународный морской приз, ежегодно вручаемый IMO в знак признания заслуг по реализации целей организации, в этом году получит женщина – бывшая заместитель руководителя Морской Администрации Дании Биргит Соллинг-Олсен.

Как сообщили SeaNews в Международной морской организации, Б.Соллинг-Олсен была номинирована Данией и Международной палатой судоходства, ее кандидатуру также поддержали P&I клубы.

Б.Соллинг-Олсен окончила Копенгагенский университет по специальности юриспруденция, свою карьеру в морской индустрии она начала с должности юрисконсульства в Датском регистре судоходства.

В 1988 году она перешла в министерство промышленности Дании, в ведение которого на тот момент входила морская отрасль. В 1995 году Б.Соллинг-Олсен была назначена директором департамента международной политики в области судоходства и морского права министерства промышленности.

В 1996 году Б.Соллинг-Олсен возглавила департамент судоходной политики Морской Администрации Дании, а с 2003 года и до выхода на пенсию в 2017 году занимала должность заместителя руководителя Морской Администрации.

Вручение приза состоится 6 декабря 2018 года в ходе 100-й сессии Комитете по морской безопасности IMO.

 

Сверхкрупный контейнеровоз "Юйчжоулунь" передан в эксплуатацию

mol triumph Побит прежний рекорд китайской судостроительной компании "Вайгаоцяо", создавшей контейнеровоз, вмещающий 20 тыс контейнеров. Сегодня судно морских перевозок на средние и дальние расстояния "Юйчжоулунь" введено в эксплуатацию судостроительной компанией "Цзяннань". Это первое судно из шести сверхкрупных контейнеровозов, вместимостью 21 тыс контейнеров, созданное компанией "Цзяннань" для транспортной компании "Чжунюань хайюнь". После передачи оно будет использоваться для перевозки эксклюзивных товаров с Дальнего Востока в Европу.

 Длина "Юйчжоулунь" достигает 400 метров, ширина -- 58,6 метров, расчетная высота борта -- 33,5 метров, максимальная осадка судна составляет 16 метров, проектная скорость хода -- 22 узла, максимальная грузоподъемность составляет 198 тыс тон, максимальная вместимость -- 21237 стандартных контейнеров, судно оборудовано площадками для 1000 рефрижераторных контейнеров.

 "Цзяннань" построит для "Чжунюань хайюнь" еще пять подобных контейнеровозов, сдача судов планируется в 2019 году. Также "Цзяннань" строит четыре контейнерных судна вместимостью 22 тыс контейнеров с двухтопливным двигателем.