Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода

KawasakiKawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода – Kobe LH2 Terminal. Заказчиком проекта выступила Ассоциация технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).

В настоящее время на терминале проводятся тестовые операции, по их результатам начнутся демонстрационные испытания международной цепочки поставок водородной энергии и транспортировка сжиженного водорода из Австралии в Японию.

Терминал LH2 в Кобе имеет резервуар для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. куб. м – самый  большой в своем роде в Японии – включая систему загрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами, сообщает Offshore Energy. Резервуар позволяет длительное время хранить криогенный водород при температуре -253 градуса Цельсия, при которой водород сжижается и его объем уменьшается до 1/800 от первоначального объема.

Первые эксплуатационные испытания, проведенные на Kobe LH2 Terminal, подтвердили высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность терминала.

 

Компания Yang Ming создала дочернюю компанию

yang-mingТайваньская контейнерная Yang Ming учредила дочернюю компанию во Франции. Новая компания, получившая название Yang Ming (France) начала свою деятельность с 1 января этого года.

Согласно заявлению Yang Ming, дочерняя компания позволит интегрировать региональные ресурсы, а также укрепить присутствие компании на французском рынке с более обширными и эффективными транспортными услугами.

Головной офис Yang Ming (Франция) находится в Гавре, а филиал – в Марселе.

 

Jan De Nul купила универсальное судно-кабелеукладчик

Jan DeБельгийская группа компаний Jan De Nul подписала с Ocean Yield ASA соглашение о покупке многофункционального кранового судна для установки морских ветротурбин и укладки подводного кабеля. Церемония передачи судна Connector запланирована до конца этого года.

Группа осуществляет инвестиционную программу расширения своего специализированного флота для морского энергетического рынка. В 2019 году были заказаны новое самоподъемное крановое судно для установки крупных конструкций Voltaire и мощное плавучее крановое судно Les Alizés.

Флот Jan De Nul состоит из трех морских самоподъемных судов, трех плавучих кранов, трех судов-кабелеукладчиков, пяти судов-камнеукладчиков для отсыпки камней на морских объектах и двух многоцелевых судов.

Connector, построенный в 2011 году, является многоцелевым судном, оборудованным системой динамического позиционирования DP3 для прокладки различных кабелей на сверхбольших глубинах и монтажа тяжелых конструкций. Судно уже участвовало в установке подводных силовых кабелей и шлангокабелей с использованием двойных поворотных столов с комбинированной общей грузоподъемностью 9 тыс. тонн, райзеры с использованием двух кранов с системой компенсации вертикальной качки: 400-тонного и 100-тонного. Судно также оснащено двумя дистанционно управляемыми аппаратами для выполнения подводных работ (WROV) на глубине до 4 тыс.м. Connector способен работать в самых суровых погодных условиях.

 

 

Seaspan заказала пять контейнеровозов на общую сумму 910 млн долларов

SeaspanКорпорация Seaspan подписала заказ на строительство пяти контейнеровозов на 12 200 TEU с 18-летним чартером на общую сумму около 910 миллионов долларов.

Компания Seaspan не раскрыла верфь и сроки доставки судов. «После завершения и доставки все пять судов начнут долгосрочные чартеры с ведущей мировой линейной компанией», — говорится в заявлении Seaspan.

Бинг Чен, председатель, президент и генеральный директор Seaspan, прокомментировал: «Сочетая наше дисциплинированное распределение капитала, творческие партнерские отношения с клиентами и стратегии качественного роста, мы рады объявить о заключении соглашений на пять новых судов вместимостью 12 200 TEU, подкрепленных долгосрочным чартером. Вместе с нашим ценным клиентом мы смогли разработать взаимовыгодные бизнес-решения, добавляя дорогостоящие суда к нашему флоту и расширяя нашу контрактную базу доходов». Флот Seaspan в настоящее время насчитывает 127 судов.

 

Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla»

Stena EmblaПаром постоен на на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard. Это третье из пяти судов нового поколения E-Flexer, заказанных Stena Line в 2018 году по 7-летней программе обновления флота с объемом инвестиций 535 млн долларов.

«Stena Embla» начнет работать с начала 2021 года в Ирландском море, как и его sistership’ы – «Stena Estrid» и «Stena Edda», которые также были сданы в эксплуатацию в этом году. Длина судна составляет 215 м, ширина – 28 м.

«Новые суда Stena Line E-Flexer являются одними из самых современных и экономичных судов в эксплуатации и намного больше, чем современные стандартные суда RoPax. При длине 215 м грузовместимость «Stena Embla» 3,1 тыс. л.м, что означает увеличение вместимости грузовой палубы на 40%, – говорится в пресс-релизе компании. – Еще два парома E-Flexer, которые строятся в Китае, представляют собой еще более крупные версии. Их длина составит 240 м». Где будут задействованы эти паромы, Stena Line пока не раскрывает.