Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

MOL принял в эксплуатацию свой первый автомобилевоз на СПГ

ceruleanАвтомобилевоз серии «BLUE» построен на японской верфи Shin Kurushima Dockyard. Судно получило название «Cerulean ACE». Его длина составляет 199,9 м, ширина – 38 м, вместимость – 7 тыс. ед. «Судно будет задействовано на транспортировке автомобилей, в том числе произведенных Mazda Motor Corporation. 

Всего перевозчик заказал 11 автомобилевозов серии «BLUE». Они будут сданы поэтапно в этом и следующем году.

«Разные оттенки синего цвета передают красоту неба, моря и флоры. Бирюзово-голубой цвет корпуса создан на основе зеленого, имеющего сильный экологический подтекст, и синего, который является цветом бренда MOL. Новый цвет выражает приверженность компании решению экологических проблем. Новый дизайн корпуса автомобилевозов отражает эволюцию единого глобального бренда MOL, специально для этого разработали форму буквы А», – пояснили в MOL.

 

 

В Саудовской Аравии запущена новая фидерная и каботажная контейнерная линия

FolkНовая контейнерная линия Folk Maritime соединит страну с портами другим стран в регионе Красного моря. Folk Maritime позиционирует себя как первый специализированный фидерный оператор в Саудовской Аравии, предлагающий сервисы на Ближнем Востоке и в прилегающем регионе

Во главе компании стоит бывший CEO компании Hamburg Süd Пол Хэстбэк.

На данный момент Folk Maritime работает на двух маршрутах в Красном море. Два фидерных контейнеровоза вместимостью 2,5 тыс. TEU задействованы на сервисе Джидда – Неом – Янбу. Еще один контейнеровоз вместимостью 700 TEU раз в две недели выполняет рейсы в Судан.

 

A.P. Moller-Maersk принял решение вывести из состава группы свой буксирный бизнес

MaerskВсе акции буксирного бизнеса Svitzer и его дочерних структур будут переданы новому юридическому лицу Svitzer Group A/S, акции которого, как ожидается, будут торговаться на бирже Nasdaq в Копенгагене. Решение об отделении Svitzer будет вынесено на рассмотрение акционеров A.P. Moller-Maersk на внеочередном общем собрании 26 апреля 2024 года. Предполагается, что торги акциями Svitzer Group A/S на бирже Nasdaq в Копенгагене начнутся с 30 апреля 2024 года.

После выхода из состава группы Svitzer по-прежнему будет базироваться в Копенгагене и работать под своим брендом.

Выручка Svitzer в 2022 году составила 774 млн долларов, EBITDA – 229 млн долларов, в 2023 году выручка составила 839 млн долларов, EBITDA – 246 млн.

 

CMA CGM подписал контракт на конверсию контейнеровозов под работу на метаноле

CMA CGM logoCMA CGM планирует переоборудовать один или два контейнеровоза вместимостью 9 тыс. TEU, построенных почти 10 лет назад, Первое судно уйдет на переоборудование в середине 2025 года. Работы продлятся три месяца. Если испытания модернизированного контейнеровоза пройдут успешно, на конверсию под работу на метаноле уйдут еще от шести до десяти контейнеровозов CMA CGM.

CMA CGM – не единственный судовладелец, который рассматривает перевод уже работающих контейнеровозов на метанол. В октябре 2023 года аналогичный контракт с китайской верфью Zhoushan Xinya подписал Maersk. Первым будет модернизирован контейнеровоз H-класса «Maersk Halifax» вместимостью 15 тыс. TEU. В целом, датский перевозчик рассматривает возможность переоборудовать суда, построенные в период с 2017 по 2019 год.

Стоимость такого переоборудования, включая систему хранения и подачи топлива, в зависимости от типа топлива колеблется от 5 до 15 млн долларов и не должна превышать 25% от стоимости постройки судна.

До недавнего времени CMA CGM предпочитал инвестировать в суда, работающие на СПГ. Так, во флоте группы есть 35 контейнеровозов с двухтопливными двигателями, работающими на СПГ. К 2028 году перевозчик будет управлять 120 судами на экологичном топливе.

 

Из Шанхая в Европу отправилось крупнейшее в мире ро-ро судно, работающее на СПГ

SaicСудно, получившее название «SAIC Anji Sincerity», построено Китайской государственной судостроительной корпорацией (CSSC), оператором выступает Anji Logistics, логистическое подразделение китайского автопроизводителя SAIC.

Автомобилевоз доставит в Европу около 5 тыс. новых автомобилей китайских марок, примерно половина из которых – автомобили на новых источниках энергии. Всего же судно способно взять на борт 7,6 тыс. автомобилей.

Длина судна составляет – 200 м, ширина – 38 м. Двухтопливная система, использующая сжиженный природный газ и дизельное топливо, позволяет сократить выбросы углекислого газа на 30% по сравнению с традиционными судами аналогичного размера.