Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

В Черном море уже четвертую неделю продолжается пожар на двух танкерах со сжиженным газом

kandy maestro"Горение остается: четыре очага пожара на одном, два - на другом. Морской буксир "Меркурий" попеременно орошает оба танкера, которые стоят на якорях", - сказал представитель Росморречфлота.

При этом он не смог сделать прогноз относительно того, когда пожар прекратится.

"Сколько топливо будет выгорать - трудно сказать. Может быть, и неделю, и две. Вполне возможно", - считают в Росморречфлоте.

В районе Керченского пролива 21 января загорелись два судна под флагами Танзании - KANDY и MAESTRO. Танкер-газовоз передавал груз на соседний корабль. В это время на нем произошел взрыв, после которого судно загорелось. Огонь попал на соседний корабль и охватил его.

В результате ЧП погибли не менее 14 человек. Позже выяснилось, что одному из сгоревших в Черном море близ Керченского пролива судов было запрещено заходить в порт на юге России из-за санкций США.

 

Затонуло судно в водах Мьянмы, 18 человек числятся пропавшими без вести

SINPYAUNGСудно маяка SINPYAUNG затонуло 11 февраля в акватории штата Ракхайн, западная часть Мьянмы, Бенгальский залив, во время выполнения строительных работ на маяке, который будет установлен на острове Латтфат.

Судно, предположительно, стояло на якоре. Из 25 членов экипажа и персонала на борту 7 были спасены, 18 пропали без вести, позднее подтвердилась информация о смерти по крайней мере 2 из них. 

 

Свыше 50 танкеров застряли в проливах по вине Турции

tnk ochВ настоящий момент в общей сложности 55 нефтяных танкеров застряли в проливах Дарданеллы и Босфор по вине новых правил проходов судов, принятых Турцией в сентябре 2018 года.

По данным портового оператора Tribeca Shipping, на застрявших танкерах содержится примерно 41 миллион баррелей нефти. Преимущественно эта нефть принадлежит российской и казахстанским сторонам.

Среди застрявших в проливах 55 судов — 21 танкер класса Suezmax. К классу Aframax принадлежат 26 морских суден.

На сегодняшний момент время ожидания прохода через проливы для танкеров, выходящих из Черного моря, составляет около 16 дней. Это существенно выше традиционно установленных 5-6 дней и достигает максимума начиная с 2014 года.

Аналогичным образом из Черного моря в Средиземное время ожидания составляет 14 дней, что значительно выше обычных 6 дней.

По данным Tribeca Shipping, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества типов судов, чем предыдущие.

Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.

Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.

 

 

Танкер столкнулся с буксиром в Сингапурском проливе

SHUNТоварный танкер SHUN SHENG столкнулся с буксиром KOI 3, буксирующим баржу с песком, около 05:00 по сингапурскому времени 7 февраля в Сингапурском проливе к западу от острова Сенанг. Буксир перевернулся, из 6 членов экипажа на борту 4 были спасены, 2 пропали без вести.

Танкер проходил транзитом через Сингапурский пролив из Гонконга в Лумут, Малайзия, западный Малаккский пролив.

Согласно треку и заданному положению столкновения, SHUN SHENG не остановился после столкновения и продолжил плавание. Судно вернулось около 13:00 по сингапурскому времени, по всей вероятности, по приказу Сингапурского управления движением или других морских властей.

 

Пираты атаковали очередное судно

LAETIV2Судно LAETITIA V было атаковано пиратами рано утром 3 февраля в Гвинейском заливе на юго-западе Порт-Харкорта, Нигерия, на пути из Котону Бенин в Онн, Порт-Харкорт.

Согласно имеющейся информации, пираты взобрались на борт, три моряка были похищены. LAETITIA V прибыла в порт Бонни, район Харкорт, днем 4 февраля.

LAETITIA V — это новое судно, которое построили в Малайзии специально для торговли в Западной Африки.