Мореход

Стартовая Морские новости Аварии в море, происшествия Безопасность информационной сети в судоходном секторе - должна быть под особым контролем

Безопасность информационной сети в судоходном секторе - должна быть под особым контролем

cyber

Эксперты уверены, что в судоходном секторе безопасность информационной сети становится почти такой же важной, как обеспечение физической безопасности, и нуждается в особом подходе.

Директор производственного отдела компании «Light Cyber», специализирующейся на производстве продуктов для защиты от кибератак, Джиор Энджел рассказал: "Кибер-риски судоходных компаний сильно отличаются от остальных и потенциально являются более серьезными, чем в большинстве других отраслей, ведь к обычным рискам утечки информации добавляются риски кражи грузов и изменения курсов судов". "В защите нуждаются как компьютерные системы на борту, так и на берегу, потому что судовая система не является полностью отделенной от систем управления логистикой и эксплуатацией, которые расположены в офисах компаний на берегу", - уточнил он.

Под особым контролем, по мнению специалиста, должна быть корпоративная сеть, включая рабочие системы и системы логистики. Он настаивает на том, что компаниям необходимо установить автоматизированные системы, чтобы помочь своим сотрудникам по безопасности заметить несанкционированное проникновение в систему.

Д. Энджел говорит: "Самая большая брешь в кибербезопасности – это своевременное обнаружение проникновения. Хакеры обычно орудуют внутри сети компании год и больше, крадут информацию и наносят значительные повреждения системе, а потом дают обнаружить себя".

В пример он привел взлом системы порта Антверпен. Тогда, как он рассказал, полиции удалось раскрыть операцию по контрабанде наркотиков, «информационную поддержку» которой обеспечили хакеры, сумевшие получить доступ к компьютерным системам порта.

Статистика показывает, что ежедневно фиксируются сотни и тысячи угроз, а стоимость киберпреступлений колеблется от 375 миллиардов до 575 млрд долларов в год.