Мореход

Стартовая Морские новости Финансы Компенсационная система при разливе нефти находится под угрозой

Компенсационная система при разливе нефти находится под угрозой

0000020

На сегодняшний день жизнеспособность компенсационной системы при разливе нефти с судов находится под угрозой. К такому выводу пришла Международная группа клубов взаимного страхования ответственности (IG).

Предупреждение было сделано в связи с аварией танкера "Prestige".

Напомним, что 13 ноября 2002 года судно "Prestige", перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в сильнейший шторм. Корпус танкера получил трещину (по данным, ее длина достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Так, Верховный суд Испании принял решение о признании страхового клуба London Club ответственным за возмещение одного миллиарда долларов в связи с загрязнением.

Эксперты уверены, если Верховный суд не пересмотрит своё решение, то дело может быть передано в Конституционный суд Испании, а при необходимости - в Европейский суд по правам человека.

В связи с тем, что Испания является участницей международных конвенций по борьбе с разливом нефти с танкеров, у владельца было право ограничить свою ответственность.

Так, в данном деле сумма компенсации была установлена в размере 26 млн долларов и через несколько месяцев после аварии ее выплатил P&I London Club по решению испанского суда.

В свою очередь, Верховный суд Испании в январе текущего года постановил, что капитан танкера "Prestige" Апостолос Мангоурас совершил по неосторожности преступление против окружающей среды, отправившись в рейс на непригодном к мореплаванию судне. В связи с этим, собственник танкера был лишён права ограничения своей ответственности.

По итогам этого дела с London Club потребовали возместить до 1 млрд долларов ограничения экологической страховки, которое обеспечивают клубы IG.

"В случае уплаты 1миллиарда, эта сумма будет поделена между другими клубами группы IG в соответствии с системой объединения претензий. Однако подавляющая часть расходов по оплате счёта ляжет на перестраховщиков, которые уже столкнулись с выплатами огромных компенсаций в связи с гибелью круизного лайнера "Costa Concordia" и танкера "Rena",- уточняют специалисты.

В IG заявили: "Судебное решение Верховного суда является тревожным прецедентом, который в полной мере может навредить действующему компенсационному режиму, если подобная практика продолжится и в будущем".