Мореход

Стартовая Морские новости Финансы Переход судоходства на «чистое» топливо, это авантюра. Станет грязнее и дороже.

Переход судоходства на «чистое» топливо, это авантюра. Станет грязнее и дороже.

altАнглийское консалтинговое агентство AMEC (Engineering Consultancy and Project Management Services) подготовило доклад, показывающий негативные последствия для судоходства и для экологии поспешного ввода в силу ограничений на выброс серы в водах ЕС. На заданные ограничения судоходство должно выйти к 2015 году. Последствия будут следующими:

- значительные объемы грузов уйдут с морских путей на наземные и будут перевозиться автомобилями, что, понятно, вызовет резкий рост выброса в атмосферу углекислоты и приведет к перегруженности существующих автотрасс. 

- европейское судоходство потеряет до 2000 рабочих мест.

- стоимость автомобильного дизтоплива вырастет на 2.8%.

- стоимость пассажирских и контейнерных перевозок автотранспортом существенно возрастет, рост может составить 29%.

Корни проблемы в стоимости, равно финансовой и экологической, низкосернистого топлива. Судоходство имеет три выбора:

1. Использовать низкосернистое топливо, стоимость которого по меньшей мере на 300 долларов/тонна выше стоимости обычного топлива.

2. Использовать скрубберы для очистки выхлопа, но это практически вряд ли возможно, так как нет надежных, проверенных технологий. 

3. Перейти на LNG, но это выход только для новых, строящихся судов, большая часть действующего флота этого сделать не сможет. 

Для действующего флота, не имеющего возможности установить скрубберы или перейти на LNG, переход на низкосернистые сорта топлива обойдется очень дорого, билеты для пассажиров могут подорожать до 20%, стоимость перевозки грузов до 29%. 

Удорожание морских перевозок неизбежно приведет к тому, что часть пассажирских и грузопотоков перейдет на автотранспорт, гораздо более «грязный» экологически, чем судоходство, и таким образом, главная задача вводящихся ограничений, экологическая чистота, не только не будет достигнута, но наоборот, ситуация станет хуже. 
Давно известно также, что увеличение производства «чистого» низкосернистого топлива повлечет за собой, если говорить о парниковом эффекте, худшие последствия, чем использование применяющихся в настоящее время сортов. Экологическая целесообразность скрубберов также под вопросом, потому что они в свою очередь, требуют энергию для своей работы.