В настоящий момент в общей сложности 55 нефтяных танкеров застряли в проливах Дарданеллы и Босфор по вине новых правил проходов судов, принятых Турцией в сентябре 2018 года.
По данным портового оператора Tribeca Shipping, на застрявших танкерах содержится примерно 41 миллион баррелей нефти. Преимущественно эта нефть принадлежит российской и казахстанским сторонам.
Среди застрявших в проливах 55 судов — 21 танкер класса Suezmax. К классу Aframax принадлежат 26 морских суден.
Аналогичным образом из Черного моря в Средиземное время ожидания составляет 14 дней, что значительно выше обычных 6 дней.
По данным Tribeca Shipping, задержки обусловлены, главным образом, введением Турцией новых правил прохода судов в сентябре прошлого года. Новые правила, в частности, требуют сопровождения буксира для большего количества типов судов, чем предыдущие.
Еще одним фактором, ограничивающим движение через Босфор и Дарданеллы, являются неблагоприятные погодные условия.
Проливы Босфор и Дарданеллы являются ключевыми транзитными точками для экспорта российской нефти из черноморских портов. Ежегодно через них перевозится свыше 120 млн тонн нефти и нефтепродуктов. Закрытие проливов приводит к перебоям с поставками нефти из России, Казахстана и Азербайджана.