Авария индийского танкера Pratibha Cauvery вблизи Ченнай 31 октября, повлекла за собой гибель 6 членов экипажа. Танкер стоял на внешнем рейде Ченнай вблизи береговой черты в районе пляжа Бесант Нагар. В связи с приближением циклона Нилам морская администрация Ченнай рекомендовала капитану танкера Pratibha Cauvery сняться с якоря и либо уйти вдоль побережья на север, уклоняясь от циклона, либо идти на восток в открытое море и штормовать, сообщает Maritime Bulletin.
Компания-судовладелец попросила капитана сохранять спокойствие, и стабилизировать танкер балластом. Однако на судне возникла паника (о чем пишут индийские СМИ), и капитан запросил у порт Ченнай немедленной эвакуации экипажа. Ему ответили, что порт располагает только спасательными катерами, высылать их в такую погоду к месту аварии нельзя, слишком опасно. Порт посоветовал капитану спасаться своими средствами, шлюпками. Контроль над экипажем по всей видимости, был полностью утерян. Один член экипажа погиб при невыясненных обстоятельствах на борту танкера. 22 члена экипажа спустились со спасательной шлюпкой на воду, где шлюпка была тут же опрокинута, и люди оказались в воде. Спаслось 17 человек – кто-то добрался до берега, до которого было рукой подать, вплавь, кого-то вроде бы спасли местные рыбаки на своих лодках. 5 пропали без вести, позже их тела были найдены.
Непонятно, что было в дальнейшем с оставшимися на борту 14 членами экипажа. Не то их сняли позже еще во время шторма, не то они спокойно досидели на судне до конца шторма – неизвестно. Возможно, кто-то находится на борту танкера и в настоящее время, танкер не лег на борт, не раскололся и судя по имеющимся фото, стоит почти на ровном киле.
Готовится спасательная операция по съему танкера с мели, подписан контракт с SMIT Salvage, предположительная дата начала работ 7 ноября.
Тем временем, порт Ченнай и капитан танкера начали обвинять в трагедии друг друга. Порт заявил, что капитан не предпринял всех мер, чтобы уйти из опасного места до подхода шторма, хотя был своевременно предупрежден. Капитан в свою очередь, обвинил порт в проваленной спасательной операции, в том, что порт не сумел обеспечить эвакуацию людей.
Каковы бы не были ошибки и просчеты властей порта, главным виновником и аварии, и трагедии, представляется все-таки, капитан. Он не смог своевременно уйти из опасного района.
Если, как говорят некоторые, у танкера были проблемы с ГД, капитану следовало по меньшей мере снять с танкера часть экипажа, в период до начала шторма. Но самый большой недочет заключается в том, что капитан не сумел предотвратить панику и воспрепятствовать спуску шлюпки с людьми в ней. Он не сумел оценить и сравнить риск, связанный с попытками покинуть судно, и риск отказа от эвакуации, пережидания шторма на борту танкера. Как показали дальнейшие события, правильным и единственно безопасным решением было бы решение остаться на борту судна до улучшения погоды. Теперь вместо хотя бы частичного признания своей вины он ищет виновных, что вряд ли добавляет ему симпатий.
Танкер-химовоз Pratibha Cauvery IMO 7920754, дедвейт 29810 тонн, постройки 1981, флаг Индия, владелец PRATIBHA SHIPPING CO. LTD. На фотографиях моменты аварии.