Спасательная операция в Сахалинском заливе - это высокобюджетный спектакль. Таково мнение председателя совета директоров Приморского морского пароходства Александра Кириличева.
- Самые тяжёлые месяцы в Татарском проливе, Сахалинском заливе и, вообще, в замерзающих морях Дальнего Востока - это март и апрель, - рассказывает Александр Кириличев. - К этому сроку около Сахалина намерзает собственный лёд, да ещё давят льды с севера, из Охотского моря. Татарский пролив - самый короткий маршрут на Магадан и Камчатку, но им обычно не пользуются. Рекомендованный путь - через пролив Лаперуза, отделяющий российский остров Сахалин от японского острова Хоккайдо. Однако в марте Лаперуз тоже забит льдом. Причём, это не сплошное поле, а хуже - нагромождение ледяных обломков. Без ледокола его не пройти, ледокол дорог... В таком случае, чтобы попасть из Владивостока на Камчатку, приходится кружить аж через Сангарский пролив. Японцы называют его Цугару, он разделяет два их острова - Хонсю и Хоккайдо.