Мореход

Судостроение

Морякам прибавится работы: Азию и Европу свяжет новая судоходная линия

line

Между портом Тяньцзинь (Китай) и восточным побережьем Средиземного моря открыли регулярную морскую линию.

На судоходном маршруте будут работать сразу же 9 контейнеровозов, на борту каждого их которых может поместиться до 4250 контейнеров. Маршрут судов включает в себя остановки в Малайзии, Индии, Израиле, Египте и Турции. 

Отметим, что в течении 2015 года в порту Тяньцзянь было открыто сразу же 10 новых морских линий, проложенных вдоль так называемого «морского Шелкового пути». Всего по недавно запущенным маршрутам в рейсы уходят более 300 судов в месяц.

 

 

Морская отрасль снизила количество выбросов CO2

morskaya-otrasl-snizila-kolichestvo-vybrosov-co2

  С 2007 гола судоходство значительно снизило выбросы углеродного следа (CO2). О таких результатах сообщила Международная палата судоходства (ICS).

Так, согласно данным ICS, мировая судоходная индустрия на 10% снизила общее количество выбросов CO2 при увеличении морских перевозок.

Генеральный секретарь ICS Питер Хинчлифф отметил: "Это подлинные сокращения посредством топливной эффективности. К 2050 году отрасль уверено сократит выбросы СО2 с больших судов до 50%. Как раз к этому времени мировой флот будет представлять собой супер экономичные суда, многие из которых будут работать на чистых видах топлива, например, СПГ".

Эксперты утверждают, что все суда, построенные после 2025 года, в том числе в развивающихся странах, должны быть на 30% эффективнее, чем суда, построенные в 2000-х годах. "Это правило, вступившее в силу во всем мире в 2013 году, относится к более чем 95% мирового торгового флота", - говорят они.

Новый ICS бюллетень «Сокращение выбросов CO2: судоходство – часть решения» можно скачать по ссылке.

 

Создана уникальная платформа, которая повысит безопасность на море

platform

Обнародован SEAPOD - это надувная спасательная платформа, которая призвана повысить безопасность на море.

Данная платформа работает следующим образом: при контакте с водой камеры заполняются воздухом, что позволяет ей оставаться на плаву.

Инициатором проекта выступила британская компания "Salvare Worldwide". Ее исполнительный директор Бретт Весткотт заявил: "В 80% случаев люди погибают в пределах видимости материка, смерть наступает в результате переохлаждения. Как правило, плоты имеют большой вес, поэтому зачастую возникают трудности при их раскрытии, а иногда они вовсе отсутствуют на судне".

Как отмечают создатели проекта, платформа весит 4 килограмма. Благодаря легковесности конструкции, SEAPOD - прост в хранении и его можно использовать на морских судах, причалах или самолетах. Платформа снабжена поручнями и опорами для ног для легкого подъема людей из воды. Кроме того, оранжевый цвет и светодиодные огни делают спасательной платформу хорошо заметной на воде.

 

На воду спустили первый паром, работающий на солнечных батареях

sun

Уже этой осенью в Швеции начнутся испытания первого парома, электронный двигатель которого работает от солнечных батарей.

Так, скорость уникального экологичного судна составит 30 узлов в час (55 километров). При этом, судно практически не производит шума и генерирует минимальный размер кильватерной струи, благодаря чему ущерб окружающей среде сведен к минимуму.

 Пробная эксплуатация нового парома пройдет в сентябре-октябре на озере Мэларен, расположенном между Стокгольмом и Экерё. Отметим, что скорость подобного судна в два раза превышает «собратьев», работающих на шведских паромных линиях.

 

Моряков будут проверять на знания по входу в замкнутое пространство на судне

mor

Кампании на судах и записи в судовых журналах о проведении обязательных учений по входу в замкнутое пространство на судне проведет государственный портовый контроль (PSC) с 1 сентября по 30 ноября 2015 года. 

Токийский и Парижский меморандумы о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo/Paris MoU) готовятся также проверить на соответствие требованиям Международную конвенцию по охране человеческой жизни на море (SOLAS). В частности, с января 2015 года вступили в действие поправки об обязательном проведении инструктажей на судне. Так, согласно документу, тренинги должны проводиться два раза в месяц, а запись в журнале - подтверждать учебу. Tokyo/Paris MoU планируют провести порядка 10 тысяч проверок.

В последнее время моряки погибают или получают увечья в закрытых помещениях чаще, чем при выполнении любой другой судовой деятельности.