Мореход

Судостроение

Grimaldi заказала пять Ro-Ro судов, которые смогут работать на аммиаке

grimaldiИтальянский перевозчик Ro-Ro грузов Grimaldi в целях программы увеличения своего флота разместила заказ на строительство пяти специализированных судов для перевозки импортируемых легковых и грузовых автомобилей (PCTC) на китайской верфи в Цзянсу (Jiangsu). Контракт предусматривает строительство дополнительно пяти аналогичных судов, стоимость контракта составляет 1 млрд евро.

Суда вместимостью 9 тыс. CEU (автомобильный эквивалент загрузки судна) были спроектированы для перевозки электроавтомобилей. Суда будут иметь нотацию класса Ammonia-ready от итальянского общества RINA, что означает возможность использования в будущем аммиака в качестве топлива после небольшой модернизации. Помимо этого новшества, новые суда будут оборудованы системами из литий-ионных аккумуляторных батарей, солнечными панелями и возможностью подключения к береговым источникам электропитания. Также новые экологичные суда будут использовать технологию воздушной смазки подводной части корпуса с оптимизированной конструкцией.

Первые пять новых судов типа PCTC будут переданы заказчику в период с 2025 по конец 2026 года. Суда будут обслуживать маршруты между Европой, Северной Африкой, Ближним Востоком и Дальним Востоком, обслуживаемые флотом Grimaldi.

 

В 2022 году значительно вырос спрос на СПГ-танкеры и автовозы

vslАналитики связывают увеличение заказов на строительство автомобилевозов и СПГ-танкеров с ростом китайского экспорта машин и энергетическим кризисом.

За 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов, по сравнению с 2123 за 2021 года. Примечательно, что рост спроса на СПГ-танкеры и автомобилевозы зафиксирован на фоне сокращения на 30% общего количества заказов. Аналитики из Clarksons оценивают число заказанных за январь-ноябрь СПГ-танкеров в 170 единиц. Это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год. 
 

Увеличение востребованности связано с тем, что правительства и операторы обеспокоены вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities ЮС Юнг. Он добавляет, что в условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.
 

Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов. Известно, что за первые десять месяцев текущего года заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU, а это – рекорд за последние 15 лет. Возросшая потребность в автомобилевозах связана со стремлением китайских производителей машин обеспечить свой растущий экспорт. Об этом говорят цифры: в 2022 году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.


Только один китайский производитель электромобилей BYD в октябре заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней, что в переводе на доллары США составляет 710 миллионов. Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс CEU. Также сообщалось ранее, что, по данным китайских СМИ, Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.

 

 

DSME передала заказчику два танкера-челнока

DSME logoЮжнокорейская верфь Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering передала заказчику, норвежской компании Knutsen, два СПГ танкера-челнока. Контракт на их постройку был подписан два года назад.

Суда вместимостью по 870 тыс. баррелей оснащены системами динамического позиционирования и восстановления летучих органических соединений.

Планируется, что танкеры будут задействованы на транспортировке сырой нефти с месторождений в Северном и Баренцевом морях.

По данным DSME, строительство танкера-челнока в 1,5 раз дороже крупнотоннажного нефтяного танкера: строительство подобных судов сложное, поэтому конкуренты задерживают поставки челноков на несколько месяцев, но тут удалось сдать суда точно в срок. 

 

В США будет построен новый СПГ-терминал

pilot LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала. Терминал Galveston LNG Bunker Port будет расположен на острове Пеликан.

Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит необходимую инфраструктуру для снабжения растущего рынка СПГ морским топливом, существенно сократив морские выбросы и одновременно сократив расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. СПГ будет поставляться на рынок конечных пользователей в портовые комплексы Галвестон, Хьюстон и Техас-Сити.

 

Самый большой пропеллер в мире, загруженный на контейнерном судне в Гамбурге.


CaptureКрупнейший пропеллер в истории был погружен на контейнерное судне в Гамбурге для доставки ... Вес пропеллера составляет более 110 тонн, и он будет установлен на контейнере нового типа - 23000 TEU. Это обещание стать крупнейшим контейнером в мире. Сколько TEU необходимо, чтобы остановиться?