В связи с кризисом на рынке контейнерных перевозок перевозчики переориентируют суда с каналов на маршрут вокруг южного окончания Африки. На это влияет избыточная вместимость контейнерного флота и низкие цены на бункерное топливо.
Уже с конца октября 2015 года 115 судов на трейдах Азия-восточное побережье США и Азия-Северная Европа прошли на обратном пути в Азию мимо мыса Доброй Надежды. Ранее 78 из них прошли через Суэцкий канал, и 37 - через Панамский канал.
В связи с продолжающимся кризисом, эксперты предполагают, что перевозчики могут переориентировать суда с каналов и на направлении из Азии, - на другие сервисы.
Аналитики считают, что перевозчики не только хотят таким образом сэкономить на канальных сборах, но и маршрут продолжительностью на одну неделю больше позволит дополнительно задействовать 60-80 судов. "Это в свою очередь позволит отчасти решить проблему избыточного предложения на рынке - главной причины волатильности фрахтовых ставок", - уверены они.