Администрация Суэцкого канала вынуждена снизить сборы за прохождения судов на 30% в надежде, что это привлечет новых клиентов.
Падение популярности Суэцкого канала среди судовладельцев происходит по объективным причинам: падение цен на бункеровочное топливо и рекордно низкие ставки фрахта. В этих условиях владельцам выгоднее корректировать маршруты и пускать суда вдоль южного побережья Африки.
Отметим, что 30-процентная скидка на прохождение Суэцкого канала действует не для всех плавсредств. Так, льготные условия введены для тех контейнеровозов, для которых остается опасность движения у мыса Доброй Надежды.
Напомним, что в прошлом году закончились работы по расширению Панамского канала, после чего суда по нему смогли двигаться в обоих направлениях одновременно. Администрация судоходной линии надеялась, что после реконструкции рост сборов вырастет на 260%. Однако, уже первый год работы расширенного канала привел к разочарованию, так как трафик снизился сразу же на 0,9%.