
Владельцы регистрируют свои суда под «удобными флагами» в третьих странах с единственной целью – уйти от уплаты налогов государству. При этом экипажи судов, которые работают под «удобными флагами», часто не имеют даже минимальных социальных гарантий. Международная транспортная федерация (ITF) и профсоюзы многих стран постоянно проводят акции по борьбе с «удобными флагами».
«В понедельник подведены первые результаты акции борьбы с «удобными флагами» в портах Приморья – Находке и Владивостоке. Всего за неделю мы добились выплаты более 200 тысяч долларов, в основном это задолженность по зарплате морякам», – сказал собеседник агентства.
Он рассказал, что в ходе акции сотрудники РПСМ проверили 14 судов под «удобными флагами». В половине из них есть трудовые коллективные договоры с ITF. В настоящее время с подачи РПСМ ведутся переговоры о заключении таких договоров на двух китайских судах.
«Подсчет суммы возвращенных долгов по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону, где проходила акция, еще продолжается. Однако уже можно сказать, что результаты в России оцениваются нами как очень хорошие», – отметил Суханов.
Он пояснил, что помимо внушительной суммы возвращенных долгов, благодаря активной работе профсоюзов в этом году регистрируется все меньше судов под «удобными флагами», на которых отсутствует коллективный договор с ITF.
«Это большое достижение, сейчас на половине торговых судов есть такой договор, раньше такого не было», – подчеркнул собеседник.
Он напомнил, что в этом году акция проходила под эгидой Японского профсоюза моряков и докеров. В связи с этим вся информация о нарушениях прав моряков на проверяемых судах направлялась в Токио.
Проверки судов прошли также в портах Южной Кореи, Тайвани, на Дальнем Востоке России. Поддержку акции выразили профсоюзы моряков западного побережья США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Гонконга, Пакистана, Индии, Индонезии, Сингапура и Филиппин.