Ежегодно Maersk Line тратит порядка миллиарда долларов на эвакуацию порожняка. Если учесть, что доля рынка Maersk Line соответствует 15-16%, можно предположить, во что обходится эвакуация порожняка в глобальном масштабе.
Всего же Maersk Line перевозит порядка 4 млн порожних контейнеров ежегодно, передает Центр транспортных стратегий.
Часто задают вопрос, могут ли контейнерные линии скооперироваться, чтобы не возить за тысячу километров свой собственный порожняк, а использовать контейнеры друг друга. Это можно было бы делать через интернет-портал, которым бы линии совместно управляли. Другой вариант – создать пул «серых» no name контейнеров без логотипов, которыми могла бы пользоваться любая линия.
В Maersk решения пока не видят.
«Решив проблему, мы бы сэкономили много денег. Но со сложившейся системой это сложно. Портал, где были бы зарегистрированы все контейнеры, требует много усилий по координации о стороны всех участников. Нам легче контролировать свои контейнеры через собственную сеть. К тому же, контейнеры нужны в хорошем состоянии. Если контейнер используют все, то кто будет платить, если он поврежден?» – говорит Шермер.