Мореход

Стартовая Морские новости Финансы Порты Венесуэлы превратились в рассадник коррупции благодаря заботе Чавеса о простом народе

Порты Венесуэлы превратились в рассадник коррупции благодаря заботе Чавеса о простом народе

altТем, кто не любит коммерциализацию Рождества и Нового года, следует отправиться в Венесуэлу, которой ежегодное цунами предпраздничного покупательского бума в этом году не угрожает. Все новогодние товары прочно застряли в венесуэльских портах, и торговые сети понятия не имеют, когда они смогут извлечь оттуда прибывшие в их адрес товары. Почти 4 года тому назад Уго Чавес национализировал порты, передав их управление от региональных федеральным властям. Частные компании, работавшие в портах, были национализированы без какой-либо компенсации. Порты управляются в настоящее время государственной компанией Bolipuertos (51% акций), и аутсайдером Asport – компанией, принадлежащей правительству Кубы. Любопытно, что кубинской компании дополнительно платится за консультационные и советнические услуги, ну то есть, идеальный менеджмент идеальных кубинских портов делится своим бесценным опытом с еще не совсем идеальными портами Венесуэлы.  Деловые круги Венесуэлы, те из них, кто еще жив, не устают жаловаться на резкое ухудшение качества работы и всей инфраструктуры портов с тех порт, как их национализировали. По состоянию на прошлую неделю на рейде La Guaira стояли в ожидании постановки к причалу 10 судов, на рейде Puerto Cabello, главного порта страны, 18 судов. Венесуэльские порты превратились в рай для чиновников – грузы, главным образом генеральные и контейнерные, проверяются на то, что вроде бы поддается логике, и на то, что логике уже не поддается. Их проверяют таможня и санитарно-эпидемическая служба, отдельно проверяется соответствие стоимости товаров официальному курсу венесуэльского боливара (составляющему четверть от курса черного рынка, бурно расцветшего со времени начала массовой национализации), их проверяют на наркотики, оружие, взрывчатку, целая свора других ведомств проверяет товары на что-то, ведомое только им. Товары из Puerto Cabello до Каракаса (25 км) добираются медленнее, чем они приходят в Puerto Cabello из Китая.
В Венесуэле возник покупательский бум на продовольствие, вызванный контролем стоимости продуктов согласно официальному курсу валюты, значительная часть нефтедолларов Чавеса уходит на импорт продовольствия, и поскольку понятно, что по официальному курсу оно куда дешевле, чем по курсу черного рынка, продовольствие, появляющееся в официальной продаже, моментально раскупается, вызывая нездоровый ажиотаж и нехватку. Черный рынок не может нарадоваться на успехи Чавеса в борьбе с инфляцией, империализмом и прочими врагами трудового народа. Как впрочем, и чиновники, ведь понятно, что все эти нововведения сделали из страны и ее портов огромный парник для выращивания коррупции. 
Правительство страны борется с предпринимателями, как может. Деловые круги Венесуэлы испытывают острейшую нехватку валюты, единственное место, где они могут ее беспрепятственно приобрести в любых количествах, это черный рынок. 
Правительства Венесуэлы борется не только с буржуазией, оно борется и с нездоровыми привычками зажравшегося населения, предлагая ему отказаться от вредных продуктов питания, «несвойственных нации», и других вредных товаров широкого спроса. Они тоже несвойственны национальному духу и традициям. В 19-м веке прекрасно обходились без смартфонов, компьютеров и видео DVD, так зачем спрашивается, они сейчас понадобились? Что за нездоровые настроения, сетует по поводу несознательности своих граждан министр финансов Jorge Giordani. 
Читаю про венесуэльские выкрутасы, и пока мне смешно. Пока. А ведь скоро может быть и грустно. Уж больно многое из венесуэльской действительности напоминает то, что происходит у нас, сообщает Maritime Bulletin