Пиратство всегда остается главной угрозой судоходства, но им можно управлять. Такое мнение высказал старший научный сотрудник Института исследований в области безопасности на море Йохан Потгрейт.
Контролировать разбой на море возможно, считает эксперт. Он рассказал: «Странам достаточно делиться разведывательными данными и ввести в действие механизмы для уголовного преследования бандитов».
По словам специалиста, другая действенная мера против пиратов – наличие на судах вооруженной охраны.Первый заместитель председателя Российского профессионального союза моряков Игорь Ковальчук: "Пиратство – это серьезный вызов для морского судоходства, который имеет не только экономические последствия, но и моральные". Он говорит, что пиратство порождает страх среди моряков перед выходом в море. "Наш профсоюз приветствует наличие вооруженной охраны на борту. Наряду с вооруженными конвоями это очень эффективный способ защиты", - отметил эксперт.
Напомним, на прошлой неделе в Аденском заливе военные предотвратили захват иранского судна пиратами. Вооруженные люди на быстроходных моторных лодках атаковали торговое судно, но получили отпор военного корабля из состава 27-го флота. Иранские военные отметили, что это уже третий случай столкновения иранских военно-морских сил с пиратами.
На этой неделе бельгийская полиция арестовала лидера сомалийских пиратов Мохаммеда Абди Хассана и его ближайшего помощника Мохаммеда М. Адена. Они подозреваются в организации захватов в Аденском заливе торговых судов в период с 2008 по 2013 год.
Мохаммед Абди Хассан руководит группой, которая в 2009 году более 70 дней удерживала в заложниках экипаж бельгийского судна "Помпеи". По законодательству этой страны за захват судна и удержание экипажа в качестве заложников лидеру пиратов грозит тюремное заключение сроком до 10 лет.