Мореход

Стартовая Морские новости Пиратство Подробности о танкере Energy Centurion

Подробности о танкере Energy Centurion

alt

На борту греческого нефтяного танкера Energy Centurion, в понедельник захваченного у побережья Того в Гвинейском заливе, располагаются 23 россиянина и 1 грек, капитан. Местная полиция пыталась отбить судно, но безуспешно. Нынешнее месторасположение танкера и судьба людей пока не известны, тем не менее специалисты характеризуют гвинейских пиратов как «нелюдей». Экипаж греческого танкера, накануне захваченного пиратами у побережья африканского страны Того, составляют 24 моряка, информирует ВВС со ссылкой на Международное морское бюро. На его борту располагается 50 тыс. тонн топлива. Между патрулировавшей Гвинейский залив полицией и пиратами произошла перестрелка, но стражам порядка, которые шли на перехват на патрульных катерах, не удалось отбить судно и морские разбойники его угнали. Где танкер Energy Centurion располагается сейчас и какова судьба его экипажа, пока не известно. Тем не менее власти Того утверждают, что после захвата судно взяло курс к берегам соседнего африканского страны Бенин.

Оперативное управление судном осуществляет греческая компания Golden Energy Management, уточняет «Интерфакс». A AFP со ссылкой на управление торгового флота Греции информирует, что танкер ходит под флагом острова Мэн (Великобритания) и принадлежит греческой компании. Представитель управления также подчеркнул, что экипаж судна как всегда удерживается в плену захватчиками. Но, по его данным, «это не пираты, требующие выкупа, а грабители, которым необходимо содержимое трюмов». Представитель компании надеется, что «судно будет освобождено, как только из него выкачают дизельное топливо». Напомним, нападение произошло в понедельник, примерно в 30 км. от столицы Того города Ломе. Оно стало 2-м подобным происшествием в Гвинейском заливе за последние 2 недели. Всего же с начала года, согласно данным Международного морского бюро, у западного побережья Африки пиратами было захвачено 6 кораблей. Каждое из данных судов пираты удерживали ориентировочно в течение десяти дней, а груз обычно перенаправлялся на другое судно.

Отметим, что 2 месяца назад главнокомандующий Военно-морским флотом (ВМФ) Российской Федерации вице-адмирал Виктор Чирков выступил с заявлением, что в Гвинейском заливе на западном побережье Африки в последние дни усилилась активность пиратов, по его мнению, этот район потихоньку становится 2-м после Сомали. «Пиратская активность фиксируется нашими и международными службами уже не только в Аденском, но и в Гвинейском заливе. Надо сказать, что этот район потихоньку становится 2-м после Сомали местом базирования морских пиратов», – подчеркнул он, добавив, что действия пиратов у западных берегов Африки гораздо отличаются от практики пиратства в Аденском заливе: «Тут пираты ограничиваются грабежом судна и, обычно, не удерживают членов экипажа в заложниках с целью последующего получения выкупа», – пояснил главнокомандующий ВМФ. Как пояснил газете ВЗГЛЯД морской эксперт Михаил Войтенко, «развитие гвинейского пиратства шло параллельно с сомалийским, первые завидовали 2-м и пытались идти по их стопам.

Просто в государствах Гвинейского залива много людей, которые не хотят работать. По личному опыту могу сказать, что западноафриканские страны в несколько раз хуже восточноафриканских, они более кровожадны». Эксперт предупредил, что «пираты Гвинейского залива – отборный сброд и нелюди. И они нападают на суда не с целью их захвата, как сомалийские, а с целью грабежа. Обычно, нападают они в состоянии сильного алкогольного или наркотического опьянения, с невообразимой жестокостью. Они могут избивать членов экипажа, могут облить бензином, положить на пол и, угрожая поджечь, вымогать ценные вещи. В основном гвинейские пираты нападают для того, чтобы унести с судна все ценное – начиная с судового снабжения и завершая деньгами и личными вещами моряков. Все это делается с крайней жестокостью и часто сопровождается смертями». Что касается тактики нападения на нефтяные суда, согласно данным Войтенко, «пираты атакуют танкеры, которые приходят с грузами нефтепродуктов (захватывают бензин, керосин, самолетное топливо). После чего идут на нем в море, где их поджидают небольшие суденышки, на которые они и скачивают, сколько могут, нефтепродукты. Следовательно, пираты разворовывают судно несколько дней».