
Рапорт капитана танкера Energy Centurion о его захвате пиратами в Гвинейском заливе
28/8/2012 02:00 4 вооруженных пирата высадились на судно с носовой части, где атаковали одного из матросов, который был на вахте на палубе в это время и далее проследовали вдоль левого борта и поднялись на навигационный мостик и взяли контроль над судном. Как только контроль над судном был установлен, боцману было приказано опустить парадный трап и остальные пираты поднялись на борт судна. Всего было 10 пиратов. второй помощник капитана послал сигнал бедствия до того, как пираты завладели судном. Затем весь экипаж был собран на мостике и положен лицом вниз на палубу, и держали их в таком состоянии 5 часов. В это время пираты вывели из действия всю систему связи и приказали судну следовать в сторону Нигерии.
Примерно в 02:40 военный катер государства Того подошел к судну и потребовал немедленной остановки судна, капитан заявил им, что он не может остановить судно, военный катер открыл огонь с левого борта судна. Через несколько минут катер ушел.
В 07:30 экипаж был собран в комнате отдыха , где пираты в дальнейшем держали весь экипаж.
Во время нахождение комнате отдыха пираты напали на одного из членов экипажа и случайно выстрелили в ногу другому, к счастью все обошлось благополучно для обеих.
В 12:00 28/8 экипажу было дано указание изменить название “Еnergy Сenturion” на новое “Emty G.G.V” на носу с обеих бортов и на корме судна.
21:00 небольшое судно подошло и пришвартовалось для откачки груза. в 01:06 29/8 выгрузка началась и была закончена в 07:30 29/8.
Было выгружено 3091 тонна дизельного топлива из танка номер 2 правого борта .
Судно не имело никаких опознавательных знаков, ни имени и номера, но весь экипаж был африканского происхождения.
Во время операции по выгрузке груза пираты оказались весьма опытными в части управлениями грузовой системой и обеспечения выгрузки нефтепродуктов по схеме судно-судно.
Примерно через час, по окончании операций, судно отшвартовалось от борта Energy Centurion и направилось к берегу Нигерии.
В последующие 36 часов пираты были на постоянной связи, договариваясь с кем-то о точке встречи, где пираты предполагали покинуть судно.
В 12:00 30/8 пираты достигли точки и заставили экипаж спустить на воду одну из шлюпок на воду , чтобы использовать как транспорт для транспортировки 16 х 25 литров канистр с топливом, которые были заполнены в машинном отделении (своровали с машинного отделения).
Двигатель спущенной на воду шлюпки остановился через несколько минут работы и экипаж заставили спустить другую шлюпку с правого борта , а первую в конечном итого оставили на воде. Все 16 канистр с топливом перегрузили с одной шлюпки в другую .
Пираты окончательно покинули судно в 13:15 30/8 и направились к берегу на трех небольших катерах, которые прибыли в точку встречи. Пираты взяли с собой все украденные вещи экипажа, включая мобильные телефоны, видео и фото камеры, одежду, часы и т.д.
Все это время “Еnergy Сenturion” сопровождал корабль ВМС Франции и отслеживал ситуацию и движение судна.
После того, как пираты покинули судно, французские моряки поднялись на борт, приняли заявление о том, что случилось и оказали необходимую медицинскую помощь.
Вскоре после прибытия французских военных, нигерийский военный корабль также прибыл и приказал следовать в порт Лагос (Нигерия), якобы для проверки главного двигателя и оказания помощи пострадавшим. До этого времени не было никаких контактов со стороны нигерийских ВМС, предлагающих помощь, экипаж танкера не знал, что в этом районе находится корабль нигерийских ВМС, которые в течении всего времени захвата никак себя не обозначили.
Французы посоветовали следовать на выход из территориальных вод Нигерии, чтобы выйти из-под ее юрисдикции. Танкер лег на курс на порт Ломе, Того. Французский военный корабль расположился между судном и ведущим себя враждебно кораблем ВМС Нигерии. Французский фрегат сопровождал танкер до его выхода в международные воды и по сути, защищал его от корабля ВМС Нигерии.
Капитан танкера Energy Centurion Tasios Antonios