Мореход

Стартовая Морские новости Пиратство Подробности захвата пиратами танкера Energy Centurion

Подробности захвата пиратами танкера Energy Centurion

altПрофсоюз работников водного транспорта Российской Федерации ПРВТ, обеспечивший колдоговором российский экипаж танкера Energy Centurion, подвергшегося нападению пиратов в Гвинейском заливе, прислал в Морской Бюллетень рапорт капитана танкера Energy Centurion, гражданина Греции, с подробности нападения и захвата танкера. Подробности очень интересны и без сомнения, важны для тех, кто работает в водах Западной Африки, особенно Гвинейского залива. 

Рапорт капитана танкера Energy Centurion о его захвате пиратами в Гвинейском заливе
28/8/2012 02:00 4 вооруженных пирата высадились на судно с носовой части, где атаковали одного из матросов, который был на вахте на палубе в это время и далее проследовали вдоль левого борта и поднялись на навигационный мостик и взяли контроль над судном. Как только контроль над судном был установлен, боцману было приказано опустить парадный трап и остальные пираты поднялись на борт судна. Всего было 10 пиратов. второй помощник капитана послал сигнал бедствия до того, как пираты  завладели судном. Затем весь экипаж был собран на мостике и  положен лицом вниз на палубу, и держали их в таком состоянии 5 часов. В это время пираты вывели из действия  всю систему связи и приказали судну следовать в сторону Нигерии.

Примерно в 02:40 военный катер государства Того подошел к судну и потребовал немедленной остановки судна, капитан заявил им, что он не может остановить судно, военный катер открыл огонь с левого борта судна. Через несколько минут катер ушел.

В 07:30 экипаж был собран в  комнате отдыха , где пираты в дальнейшем держали весь экипаж.
Во время нахождение комнате отдыха пираты напали на одного из членов экипажа и случайно выстрелили в ногу другому, к счастью все обошлось благополучно для обеих.

В 12:00  28/8 экипажу было дано указание изменить название “Еnergy Сenturion”  на новое “Emty G.G.V”  на носу с обеих бортов и на корме судна.

21:00 небольшое судно подошло и пришвартовалось для откачки груза. в 01:06  29/8 выгрузка началась и была закончена в  07:30 29/8.
Было выгружено 3091 тонна дизельного топлива из танка номер 2 правого борта .
Судно не имело никаких опознавательных знаков, ни имени и номера, но весь экипаж был африканского происхождения.

Во время операции по выгрузке груза пираты оказались весьма опытными в части управлениями грузовой системой и обеспечения выгрузки нефтепродуктов по схеме судно-судно.
Примерно через час, по окончании операций, судно отшвартовалось от борта Energy Centurion и направилось к берегу Нигерии.
В последующие 36 часов пираты были на постоянной связи, договариваясь с кем-то о точке встречи, где пираты предполагали покинуть судно.

В 12:00 30/8 пираты достигли точки и заставили экипаж спустить на воду  одну из шлюпок на воду , чтобы использовать как транспорт  для транспортировки  16 х 25 литров канистр с  топливом, которые были заполнены в машинном отделении (своровали с машинного отделения). 
Двигатель спущенной на воду шлюпки остановился через несколько минут работы и экипаж заставили спустить другую шлюпку с правого борта , а первую  в конечном итого  оставили на воде. Все 16 канистр с топливом перегрузили с одной шлюпки в другую .

Пираты окончательно покинули судно в 13:15 30/8 и направились к берегу на трех небольших катерах, которые прибыли в точку встречи. Пираты взяли с собой все украденные вещи экипажа, включая мобильные телефоны, видео и фото камеры, одежду, часы и т.д.
Все это время “Еnergy Сenturion” сопровождал корабль ВМС Франции и отслеживал ситуацию и движение судна.
После того, как пираты покинули судно, французские моряки поднялись на борт, приняли заявление  о том, что случилось и оказали необходимую медицинскую помощь.
Вскоре после прибытия французских военных, нигерийский военный корабль также прибыл  и приказал следовать в порт Лагос (Нигерия), якобы для проверки главного двигателя и оказания помощи пострадавшим. До этого времени не было  никаких контактов со стороны нигерийских ВМС, предлагающих помощь, экипаж танкера не знал, что в этом районе находится корабль  нигерийских ВМС, которые в течении всего времени захвата никак себя не обозначили.

Французы посоветовали следовать на выход из территориальных вод Нигерии, чтобы выйти  из-под ее юрисдикции. Танкер лег на курс на порт Ломе, Того. Французский военный корабль расположился между судном и  ведущим себя враждебно кораблем ВМС Нигерии.  Французский фрегат сопровождал танкер до его выхода в международные воды и по сути, защищал его от корабля ВМС Нигерии.  
Капитан танкера Energy Centurion Tasios Antonios