
Размер «площади пиратского риска» в Индийском океане уменьшен в ответ на продолжающееся сдерживание пиратских нападений в этом регионе.
Учитывая даже такую положительную статистику, судоходные ассоциации – Балтийский и Международный морской совет (BIMCO), Международная палата судоходства (ICS), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko), Международная ассоциация владельцев сухогрузных судов (Intercargo) и Международный морской форум нефтяных компаний (OCIMF) - уверены, что угроза пиратства по-прежнему остается, поэтому бдительность в пиратских зонах остается актуальной.
Так, по согласованию с правительствами через Контактную группу по пиратству у берегов Сомали, военно-морскими силами, в том числе НАТО, комбинированными морскими силами и спецоперацией EU Navfor, 1 декабря 2015 года будет определен новый район высокого риска.
Среди изменений эксперты выделяют следующие:
- область, ранее классифицированная как «зона высокого риска» (HRA), является лишь частью этой области и носит называние «зона добровольной отчетности» (VRA);
- судам, зашедшим в VRA, необходимо зарегистрироваться в Центре морской безопасности Африканского Рога (MSCHOA) и сообщить в Управление морского транспорта Великобритании (UKMTO) о необходимости контроля в течение транзита;
- при предварительной оценке риска транзита следует учитывать последнюю информацию по «зоне добровольной отчетности» и «зоне высокого риска».
По мнению представителей ведущих морских организаций, в связи с сохраняющимся высоким риском нападения пиратов, судовладельцы должны придерживаться рекомендаций BMP, экипажи оставаться бдительными, а также продолжать добровольную отчетность и сообщать о потенциально опасных инцидентах и любой подозрительной деятельности на море.