
На данный момент судно, которое принадлежит компании «Белфрахт», переведено в Батуми. В МИД РФ информацию о задержании судна пока никак не комментируют. Отказываются от комментариев и в консульской службе секции интересов России при посольстве Швейцарии в Грузии.
ЗАО «Беломорская фрахтовая компания» («Белфрахт»), основанная в 2000 году, занимается предоставлением услуг по транспортной логистике в Архангельской области. Офисы компании расположены в Архангельске, в Мурманске, Кеми, Нарьян-Маре, в Москве.
Стоит отметить, что это не первый случай задержания российских моряков. В минувшем феврале танкер Carib Vision с российским экипажем был арестован властями Доминиканы в порту Ла-Романа, когда на его борт прибыла полиция и провела обыск, но ничего не нашла. На следующий день был повторный обыск, который также не дал результатов.
Национальное управление по контролю за наркотиками Доминиканской республики 6 февраля сообщило о проведении крупномасштабной полицейской операции Sismo, в ходе которой были задержаны 29 человек и конфисковано 122 килограмма кокаина. По оперативной информации доминиканской полиции, все арестованные, в том числе 17 граждан Российской Федерации, «входили в состав преступной группировки, занимавшейся транспортировкой наркотиков из Южной Америки в Пуэрто-Рико транзитом через территорию Доминиканской Республики». По мнению доминиканской полиции, российские моряки с Carib Vision состояли в преступной группе, нелегально переправлявшей наркотики из Колумбии. Кроме них в нее входили пятеро приезжих из Пуэрто-Рико, один доминиканец и один колумбиец.
В феврале 2011 года по подозрению в попытке убийства на Шри-Ланке был арестован весь экипаж российского балкера «Вигор». В течение двух дней команда находилась под арестом в тюрьме портового города Панадура по подозрению в попытке убийства одного из членов экипажа.Судно с 22 российскими членами экипажа покинуло шриланкийский порт Панадура 11 февраля и направилось в индийский штат Гоа. Вскоре после выхода в море с борта в воду упал второй механик Андрей Кокорин. К счастью, наблюдатели береговой охраны заметили человека за бортом. На спасение российского моряка отправили катер, а судну приказали вернуться в порт. Когда с балкером связались и приказали вернуться, судно игнорировало распоряжение, продолжая двигаться своим курсом. На перехват были посланы два катера береговой охраны. В сопровождении военных судно вернулось рейд Панадура.
В ходе предварительного расследования происшествия, у полиции Шри-Ланки вызвал подозрение тот факт, что в первые минуты после сообщения с берега об упавшем за борт человеке, капитан балкера не отдал команды остановить судно. У правоохранительных органов возникла версия, что все члены команды сговорившись решили убить Кокорина и улучив момент просто скинули его за борт. Однако, позже, когда спасенный моряк пришел в себя в больнице Коломбо и дал показания о случайном падении, подозрения с экипажа и капитана «Вигора» были сняты. В результате проведенного расследования выяснилось, что произошел несчастный случай. Кокорин поскользнулся и оказался за бортом.
Зимой 2010 года корабль с российским экипажем был задержан американскими властями в порту Пуэрто-Рико. При регулярном досмотре у инспекторов возникли подозрения в сливе топлива в океан, что является нарушением законодательства США «о предотвращении загрязнения судами окружающей среды». До выяснения всех обстоятельств танкер задержали.
29 ноября 2010 года в индийском порту Мумбаи береговая охрана арестовала судно Dynamic Striker с 15 россиянами. Сухогруз с российско-украинским экипажем был задержан после того, как без разрешения покинуло порт. Экипаж судна не осуществил разгрузку и не оформил необходимые документы. Груз предназначается для крупной индийской сталелитейной компании. После задержания капитан Dynamic Striker Сергей Иванычев пояснил, что проигнорировал предупреждения береговой охраны и руководства порта так как выполнял распоряжение судовладельца.
27 октября 2010 года сухогруз «Высокогорск» Дальневосточного морского пароходства был арестован властями Испании. Основанием для ареста также стали подозрения испанских экологических служб в загрязнении окружающей среды. По предположению береговой охраны королевства Испании с борта сухогруза произошла утечка нефти. Судно следовало из Швеции в Египет. После ареста в Гибралтаре - ближайшем порту по маршруту следования, «Высокогорск» проследовал на стоянку в средиземноморский порт Альхесирас.