
Судно Aristea M, на котором работал моряк арестовано за долги по заработной плате в ЮАР.
К сожалению, ситуация стандартная.
Украинские и русские моряки практически не защищены юридически и могут быть списаны с судна по любой из причин.
В данном случае судовладелец утверждает, что причиной списания и удержания 18 000 $ c моряка стали убытки, которые понесла компания из-за действий последнего, что доказывается рапортом портовых властей, описывающему вину моряка.
Представители моряка сделали официальный запрос и получили копию рапорта, на который ссылался судовладелец, и что самое удивительное- ни одного упоминания о Дмитрии там вообще нет.
Равно как и о других моряках либо чьей -либо вине.
И тут сразу возникает логичный вопрос.
А разве вина моряка не доказывается в судебном порядке? Или получается, что судовладелец по «щучьему хотенью» может взять и лишить честно заработанных денег моряка и преподнести все под соусом – нарушение трудовой дисциплины.
То есть судовладелец освобождается от доказывания вины моряка и сам становится судьей и катом.
Игра с рапортом, это блеф со стороны судовладельца? Более чем уверены. А смысл, если это можно узнать официальным путем. Не понятно
Итог: в настоящий момент имеем следующее.
Судно арестовано за долги по заработной плате и судовладельцу придется выплатить всю сумму либо дать банковскую гарантию.
После этого начать рассмотрение дела в присутствии судьи и только там доказывать кто прав, а кто виноват.
Это и есть цивилизованный путь решения вопросов и споров.
seafarersjournal будет следить за ситуацией и судебным процессов в ЮАР