Мореход

Мероприятия

MOL установит на балкер жесткий парус

MOLСудоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) намерена оснастить второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger, которая использует силу ветра в качестве движителя. Оператор сухогрузного флота MOL Drybulk Ltd. (компания в составе группы MOL) будет управлять судном, которое будет перевозить древесные гранулы для Enviva Inc., производителя биоэнергетики из древесины.

С компанией Oshima Shipbuilding Co., Ltd. уже подписан контракт на строительство судна с его поставкой в 2024 году. Оно станет вторым в составе флота MOL сухогрузным судном, оснащенным системой жестких парусов Wind Challenger. Первое судно с необычной движительной установкой будет введено в эксплуатацию в интересах Tohoku Electric Power Co., Inc. в октябре 2022 года.

MOL также рассматривает возможность внедрения на своем флоте систем роторных парусов – ветряных движителей для грузовых судов, разработанных британской компанией Anemoi Marine Technologies Ltd. Таким образом MOL планирует использовать в качестве вспомогательных ветродвижителей системы Wind Challenger и Anemoi Rotor Sails. Такая инновация сможет позволить сократить выбросы парниковых газов в среднем на 20%.

 

Evergreen инвестировал более 300 млн долларов в оборудование для своего контейнерного терминала

evergreenКомпания Evergreen инвестировала 333 млн долларов в оборудование для своего контейнерного терминала в порту Гаосюн: речь идет о контейнерном терминале №7, где Evergreen арендует 5 причалов, строительство которых будет завершено в мае 2023 года. Для полноценной работы причалов Evergreen приобрел 19 мостовых и 56 козловых кранов.

Первая партия оборудования прибыла в Гаосюн на прошлой неделе. Китайский производитель кранов Shanghai Zhenhua Heavy Industries поставил один козловой и четыре мостовых крана.

Длина причальной стенки контейнерного терминала №7 составляет 2.4 км, глубина у причалов – 18 м. Он будет способен принимать одновременно пять контейнеровозов вместимостью 24 тыс. TEU. Пропускная способность терминала составит 4,5 млн TEU в год. Первая фаза строительства уже окончена – готовы два причала.

Evergreen перенесет свои операции с терминала №5, как только контейнерный терминал №7 будет сдан в эксплуатацию.

 

Новые плавучие СПГ терминалы в Германии

terminal GerНемецкий город Штаде станет местом расположения одного из четырех FSRU, зафрахтованных федеральным правительством Германии. Плавучая установка для хранения и регазификации будет готова к приему импортного СПГ до конца 2023 года. К этому же сроку планируется расширение существующего промышленного порта за счет приемного наземного терминала, за создание которого отвечает NPorts – портовое управление Нижней Саксонии. В настоящее время проект находится на стадии утверждения.

Проект, который получил название "Ганзейский энергетически узел", базируется в существующем промышленном парке Stade с прямым присоединением к магистральной газораспределительной сети Германии. FSRU будет подключена через двухкилометровый соединительный трубопровод. Как и будущий наземный терминал с нулевым уровнем выбросов, плавучая установка может работать на отработанном промышленном топливе от соседней компании Dow Chemical Company Ltd в течение переходного периода, что значительно сократит выбросы CO2.

"Ганзейский энергетический узел" предназначен для приема СПГ и низкоуглеродных источников энергии, таких как био-СПГ и синтетический метан, и, как ожидается, с 2026 года будет обеспечивать около 15% спроса на газ в Германии. Суммарная мощность хаба составит 13,3 млрд кубометров природного газа. По мере роста мирового предложения Ганзейский энергетический узел также сможет обеспечивать импорт углеродно-нейтральных источников энергии, таких как аммиак.

 

В порту Гамбурга строят электростанцию для контейнеровозов

port HamburgАдминистрация порта Гамбург начинает строительство первой береговой электростанция для контейнеровозов. Электростанцию построят рядом с контейнерными терминалами HHLA Burchardkai и Tollerort,

Строительство электростанции будет осуществлять Siemens. Первые испытания, такие как подача электроэнергии с берега на судно, планируется в 2023 году.

Электростанции для контейнеровозов будут созданы по образцу береговой электростанции для круизных судов в круизном центре Альтона в Гамбурге, построенной в 2016 году.

 

Wärtsilä сокращает производство в Италии

WartsФинская инжиниринговая компания Wärtsilä планирует сократить производство в Триесте (Италия). В связи с этим планируется увольнение около 450 сотрудников.

По оценкам Wärtsilä, к 2025 полная ежегодная экономия затрат составит порядка 35 млн евро году, в то время как  затраты на оптимизацию производства могут составить около 130 млн евро. Компания заявила, что планирует централизовать производство четырехтактных двигателей в Финляндии.

Запланированные изменения не должны повлиять на линейку производимых двигателей, уровень обслуживания и обязательства перед клиентами останутся неизменными. «Цепочка поставок останется в основном такой же, как и сейчас, включая наших итальянских поставщиков», — уточнили в компании.