Мореход

Мероприятия

В IMO появился новый департамент

IMO-1-800x445C 1 марта 2020 года в IMO начал работу департамент партнерства и проектов. Новый департамент сфокусируется на ключевых вопросах международного судоходства, включая декарбонизацию, загрязнение морской воды пластиком и биологическое обрастание судов. 

Как сообщает пресс-служба организации, решать эти задачи новый департамент будет посредством новаторского сотрудничества и через долгосрочные проекты с государствами-членами IMO, финансовыми институтами, некоммерческим организациями, благотворительными организациями.

Известно, что новый департамент возглавил Хосе Матейкал, имеющий пятнадцатилетний опыт в координации крупных проектов IMO.

IМО и Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (FAO) в декабре 2019 года начали реализацию международного проекта GloLitter Partnerships по сокращению объема пластикового мусора, выбрасываемого с грузовых, пассажирских и рыболовных судов.

 

IMO согласовал запрет на использование тяжелого мазута в арктических водах

tankerПодкомитет по предотвращению и ликвидации загрязнений  IMO согласовал запрет на использование и перевозку флотского («тяжелого») мазута в арктических водах. 

Так, с 1 июля 2024 года в силу вступит запрет, однако суда, имеющие двойной корпус смогут использовать мазут до 1 июля 2029 года. Также запрет коснется использования и транспортировки бункеровочного мазута, плотностью выше 900 кг/м3 при 15С или с кинематической вязкостью, превышающей 180 мм2/с при 50С. Планируется, что новое требование не коснется поисково-спасательных судов, а также судов, предназначенных для предотвращения и ликвидации разливов нефти. 

Новые требования будут отражены в поправках к приложению «Правила предотвращения загрязнения нефтью» конвенции MARPOL. Поправки планируется рассмотреть в октябре на 76-м заседании Комитета по защите морской среды IMO, и утвердить на следующем заседании — весной 2021 года.

 

Лайнер Grand Princess поставлен на карантин

grand-princessУ берегов Греции поставлен на карантин из-за коронавируса круизный лайнер Grand Princess. У одного из пассажиров заболевание уже подтверждено, еще 11 пассажиров и 10 членов экипажа находятся под наблюдением. Всего на судне - 2300 пассажиров, основное число которых составляют американцы и британцы.

Круиз начался 10 февраля в Сан-Франциско, после чего корабль заходил в Мексику и Гавайи.

28 февраля один  из пассажиров сошел на берег и отправился в Италию, после чего вернулся в Австрию, где у него подтвердили коронавирус. Информацию о заболевшем оперативно передали капитану лайнера, после чего было принято решение закрыть судно на карантин. Когда пассажиры смогут сойти на берег, пока не известно.

 

Иран планирует глобальное расширение флота

iranПравительство Ирана представило программу нового морского строительства, направленную на модернизацию флота страны.

Как отмечается, одним из главных приоритетов министерства промышленности Ирана является развитие национальной морской индустрии, отсюда и идея проекта по строительству новых судов. В частности, программа предусматривает строительство 40 судов, на которые будет потрачено около 570 млн долларов. 

У иранских компаний есть около 315 зарегистрированных судов, от танкеров до сухогрузов, контейнеров и судов снабжения в море. Однако многие из них уже устарели. Еще в ноябре 2019 года директор по снабжению и оборудованию Иранской организации портов и морского судоходства Фархад Монтасер Кухсари объявил о планах организации строительства 92 судов в течение следующих двух лет.

"У нас есть планы провести тендеры на присуждение проектов по строительству 92 малых и крупных судов к концу 2021 года, контракты на строительство девяти из которых, стоимостью  112 млн евро уже подписаны", - рассказал Фархад Монтасер Кухсари.

 

DNV GL запускает новую цифровую платформу FuelBoss для оптимизации СПГ бункеровок

DNV-GL-LogoDNV GL запустила новую онлайн-платформу для бункеровки с учетом ускорения внедрения СПГ в качестве судового топлива в морской отрасли. Как отмечается в сообщении классификационного общества, новое приложение облегчит операторам судов всю процедуру от заказа до получения топлива. Через FuelBoss судовладельцы, операторы флота и бункеровочные компании получат единую общую платформу для выбора поставщика, планирования операции, информации о спотовых ценах и бизнес-аналитике.  Крупнейшие поставщики СПГ - компании Gasum, Cryo Shipping и Nauticor - уже выразили свою поддержку и станут первыми пользователями платформы.

латформа включает программное обеспечение, разработанное компанией Teqplay, которая создала программу по оптимизации портовых судозаходов и цепочки поставок в морской отрасли. Это программное обеспечение было в течение года опробовано поставщиком СПГ компанией Shell и ее клиентами при планировании и выполнении СПГ бункеровок.

Платформа FuelBoss, разработанная совместно с Teqplay, станет гибким решением на рынке, отвечающим потребностям как мелких, так и крупных поставщиков СПГ. DNV GL продолжит разработку некоторых функций для FuelBoss, включая интеграцию данных с датчиков судов, аналитику данных для бизнеса и поддержку других альтернативных видов топлива по мере роста спроса. Платформа FuelBoss должна поступить в продажу в апреле 2020 года.