Мореход

Стартовая Морские новости
Морские новости

Компенсационная система при разливе нефти находится под угрозой

0000020

На сегодняшний день жизнеспособность компенсационной системы при разливе нефти с судов находится под угрозой. К такому выводу пришла Международная группа клубов взаимного страхования ответственности (IG).

Предупреждение было сделано в связи с аварией танкера "Prestige".

Напомним, что 13 ноября 2002 года судно "Prestige", перевозившее 77 тысяч тонн мазута из России в Гибралтар, попало в сильнейший шторм. Корпус танкера получил трещину (по данным, ее длина достигала 35 метров) и начал терять груз со скоростью около тысячи тонн в сутки.

Так, Верховный суд Испании принял решение о признании страхового клуба London Club ответственным за возмещение одного миллиарда долларов в связи с загрязнением.

Эксперты уверены, если Верховный суд не пересмотрит своё решение, то дело может быть передано в Конституционный суд Испании, а при необходимости - в Европейский суд по правам человека.

В связи с тем, что Испания является участницей международных конвенций по борьбе с разливом нефти с танкеров, у владельца было право ограничить свою ответственность.

Так, в данном деле сумма компенсации была установлена в размере 26 млн долларов и через несколько месяцев после аварии ее выплатил P&I London Club по решению испанского суда.

В свою очередь, Верховный суд Испании в январе текущего года постановил, что капитан танкера "Prestige" Апостолос Мангоурас совершил по неосторожности преступление против окружающей среды, отправившись в рейс на непригодном к мореплаванию судне. В связи с этим, собственник танкера был лишён права ограничения своей ответственности.

По итогам этого дела с London Club потребовали возместить до 1 млрд долларов ограничения экологической страховки, которое обеспечивают клубы IG.

"В случае уплаты 1миллиарда, эта сумма будет поделена между другими клубами группы IG в соответствии с системой объединения претензий. Однако подавляющая часть расходов по оплате счёта ляжет на перестраховщиков, которые уже столкнулись с выплатами огромных компенсаций в связи с гибелью круизного лайнера "Costa Concordia" и танкера "Rena",- уточняют специалисты.

В IG заявили: "Судебное решение Верховного суда является тревожным прецедентом, который в полной мере может навредить действующему компенсационному режиму, если подобная практика продолжится и в будущем".

 

В Италии решат судьбу капитана печально известного лайнера «Costa Concordia»

000020

В апелляционном суде Флоренции начался процесс в отношении бывшего капитана круизного лайнера «Costa Concordia» Франческо Скеттино.

Напомним, что первый приговор моряку был вынесен в феврале 2015 году, когда его осудили на 16 лет тюремного заключения. Тогда капитана признали виновным в непредумышленном убийстве 32 человек.

Приговор суда первой инстанции, естественно, не устроил печально прославившегося моряка, который намерен оспорить его в апелляционном суде. Защита Скеттино намерена добиться отмены вердикта и доказать факт того, что виновникам крушения является компания-судовладелец.

 

С крымских судов снимут пошлину

000017

 С маломерных судов, зарегистрированных в Крыму, могут снять все пошлины.

С соответствующей инициативой выступила Федеральная таможенная служба России. Данные меры направлены на стимулирование туристического бизнеса.

«Маломерные суда выходят за территорию морского порта, то есть свободной экономической зоны. И что, платить пошлину? А если он занимается туристическим бизнесом и три- четыре раза в день вывозит туристов, разве он должен попадать под уплату пошлин? Эти вещи, которые изначально не были учтены в законах, должны быть доработаны. Мы будем выходить с такой инициативой», - заявил ФТС Андрей Бельянинов.

 

В Австралии построят судно за полтора миллиарда долларов

usdollars

Правительство Австралии заявило о намерениях выделить 1,5 миллиардов долларов США на строительство нового ледокола для исследования Антарктики.

«Новое судно, которое будет оборудовано шахтой для спуска и поднятия специального оборудования и дистанционно управляемых подводных аппаратов, обеспечит современную платформу для морских исследований как подо льдом, так и на открытой воде», –заявили в пресс-службе премьер-министра Австралии Малколма Тернбулла.

Уникальное судно будет построено в Нидерландах на верфи компании Damen Shipyards. Введение в эксплуатацию новейшего ледокола запланировано на середину следующего десятилетия. Планируется, что судно будет приписано к порту Хобарт.

 

Рекордный нефтяной флот направляется в Китай

ali

В порты Китая направляются сразу же 83 танкера, груженных нефтью

Отметим, что столь огромный нефтяной флот стал рекордным за последние полтора года. Всего в Китай в данный момент направляется около 166 миллионов баррелей нефти.

Фрахтовка рекордного количества судов с нефтью связана с тем, что Китай намерен нарастить свои запасы углеводородов, пользуясь резким падением цен на мировых рынках.