Мореход

Стартовая Морские новости Задержания, забастовки Российские моряки застряли в датском порту

Российские моряки застряли в датском порту

altТанкер Hartzi стоит на скагенском рейде уже третий месяц. Его владелец — кипрская компания Admibros  Shipmanagement задолжала за топливо уже $275 тыс. На судне, ходящем под мальтийским флагом, находится смешанный российско-украинско-филиппинский экипаж (12 россиян, три украинца и четыре филиппинца). Дальнейшая судьба танкера неясна.

— Ситуация с водой и пищей на судне тяжелая. Ставим в известность, что команда не получила зарплату за февраль и март этого года, а один из членов команды — даже за январь. Между тем у части команды контракты закончились, и люди уже потеряли всякую надежду на то, что деньги будут им возвращены. Просим помочь в получении задолженности и возвращении на родину — так звучит обращение экипажа танкера Hartzi в Международную федерацию транспортных работников (МФТ).
— У нас остались макароны, закупленные два года назад в Аргентине, — рассказал «Известиям» донкерман Hartzi Петр Кутняков. — Кроме того, нам помогает датское отделение МФТ, они оплатили сотовую связь, купили нам три блока сигарет, а то мы уже бычки собирали. Дали модем, чтобы мы могли выйти в интернет. На судне интернет только у капитана, но он не дает к нему доступа команде.
— Ситуация в сфере танкерных перевозок сейчас очень тяжелая, — рассказал главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко. — Высока конкуренция плюс подорожало топливо. Судовладельцы пытаются справиться, но удается не всем и не всегда.
Как заявил «Известиям» гендиректор Admibros Крис Кристофидис, еда и вода будут доставлены морякам уже 27 июля. Но ситуация с заработной платой пока неясна.
— Компания сейчас ведет переговоры с банком, и есть надежда, что в конце этой недели они придут к соглашению, — рассказал «Известиям» пресс-секретарь МФТ Сэм Доусон.
— Глава Admibros обещает на этой неделе начать выплачивать задолженности по зарплатам, но такие обещания мы слышим на протяжении последних месяцев, однако ничего до сих пор не получили. Общая задолженность только перед теми членами команды, у кого истек контракт, составляет больше $100 тыс., — рассказывает старпом Андрей Баранюк.
По словам моряков, они стали требовать свою зарплату еще в апреле и даже угрожали забастовкой. Однако их уговорили разгрузить судно и отвести его на рейд в Скаген, после чего обещали сразу выплатить задолженность.
По словам старпома, судовладелец задолжал «Лукойл» за топливо еще в феврале $275 тыс. В апреле нефтяники подали иск, и у судна были отобраны сертификаты на мальтийский флаг и на грузоперевозки. То есть, по сути, судно сейчас не может перевозить что-либо. Как отметили в компании «Лукойл-Бункер», Admibros вообще отличается плохим отношением к экипажам, и случай с Hartzi не исключение.
Впрочем, морякам особенно ничего не угрожает, полагает Войтенко. Это все же благополучная Дания, а не Африка. Продуктами первой необходимости их в крайнем случае поддержат профсоюзы.
— Даже если компания-владелец обанкротится, экипаж с помощью профсоюза всегда может подать иск в суд, требуя продажи судна на аукционе и выплаты зарплат и компенсаций из вырученной суммы, говорит Войтенко. — Учитывая, что Hartzi — судно относительно новое, 1999 года постройки, водоизмещением 15 тыс. 441 т, его стоимости с лихвой хватит, чтобы покрыть убытки.

— Требования экипажа стоят в первом ряду требований в суде, сразу после возмещения расходов на содержание судна, — поясняет глава московского офиса юридической компании Remedy Андрей Шашорин. — Причем судебный процесс в таких случаях обычно проходит быстро, в пределах нескольких месяцев. Вообще же причина возникновения подобных ситуаций в том, что экипажи нанимаются к недостаточно надежным финансово судовладельцам или тем, кто при возникновении трудностей предпочитает экономить на содержании команды.