Мореход

Стартовая Морские новости Задержания, забастовки
Задержания, забастовки

Береговая охрана Южной Кореи на выходе из Корейского пролива задержала российское судно «Палладий»

28 08 Palladij image for full 16812 1 3226В настоящий момент теплоход возвращен в порт Пусан, откуда рано утром по местному времени без оформления отхода снялся с якоря.

По мнению председателя Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николая Суханова, скорее всего, опрометчивый шаг – приказ компании-судовладельца «Дальтранс».

 

Танкер «Палладий» находится в Южной Корее уже около четырех месяцев. За это время на борту были выполнены судоремонтные работы, однако за услуги судовладелец до сих пор не рассчитался. По этой причине ранее южнокорейский суд выдал разрешение на задержание судна до погашения долгов перед ремонтниками.

Как добавил Николай Суханов, на погашение долгов и репатриацию моряков у судовладельца денег нет. Однако у компании есть еще одно судно «Березовнефть», которое в ближайшее время планируется ввести в эксплуатацию. В «Дальтранс» надеются, что с прибыли за работу от второго судна можно будет начать гасить долги перед судоремонтным заводом и оплатить дорогу домой для всех желающих моряков.

 

 

Задержан глава агенства, бравшего плату за трудоустройство моряков.

BRIBEНа Украине, при передаче суммы в размере 10 тысяч 500 гривен от клиента на днях был задержан директор одной из крюинговых компаний. Агенство специализируется на трудоустройстве украинских моряков на иностранные суда.

Название агенства не разглашается, но известно что у агенства имеется лицензия на оказание посреднической деятельности при трудоустройстве за границей. 

Мужчину задержали при получении взятки за оформление документов, необходимых для трудоустройства моряков.

Используя свои полномочия, он незаконно получал неправомерную выгоду в интересах иностранцев и граждан Украины за изготовление документов, необходимых для трудоустройства на судна.

Во время обыска в кабинете директора крюинга правоохранители обнаружили и изъяли документы, связанные с трудоустройством моряков за рубежом. Кроме того, были изъяты документы, связанные с предоставлением морякам соответствующей квалификации, печати организации и денежные средства.

Согласно положениям Сводной конвенции МОТ «О труде в морском судоходстве» (MLC-2006) деньги за трудоустройство за границу или под флаг c моряков брать запрещено.

 

В Рижском порту задержали контрабанду

korally-500x300 В Рижском свободном порту обнаружили контрабандный груз, стоимость которого, согласно сопроводительным документам, - 33,5 тысячи долларов.

Всего сотрудники таможенного управления Службы госдоходов (СГД) задержали 14 тысяч 350 килограмм кораллов, которые без необходимых разрешений провозили транзитом через Латвию из Китая в Беларусь. На пункте таможенного контроля была заявлена процедура транзита на коралловый песок и камешки для аквариумов.

Результаты проверки показали, что на борту судна находятся кораллы, включенные в приложения Вашингтонской конвенции 1973 года о международной торговле находящимися под угрозой уничтожения видами диких животных и растений (CITES)

Кроме того, на вывоз этих кораллов из Китая и провоз транзитом через ЕС необходимо получить разрешение китайского надзорного учреждения CITES на экспорт или реэкспорт.

Изъятые кораллы переданы Госагентству обеспечения.

 

 

Хорватия и Словения «воюют» за Пиранский залив

esloveniadisputa-500x465Правительства Хорватии и Словении продолжают дипломатическую «войну» за контроль над спорной морской акватории – Пиранским заливом.

Так, власти Хорватии заявили, что не будут выполнять решение Международного арбитражного суда в Гааге, согласно которым Пиранский залив должен быть полностью передан Словении.

Напомним, что ранее в этом году Гаагский суд постановил, что контроль за 80% акватории Пиранского залива должен осуществляться Словенией. Хорватия должна была передать управление за данной гаванью словенской стороне до 29 декабря 2017 года.

Однако, официальный Загреб отказался следовать решению трибунала, что приведет к значительному росту напряжения в регионе.

Теперь, согласно международному праву, Словения имеет права штрафовать суда и рыбаков, осуществляющих плавание в Пиренском заливе без получения соответствующего разрешения. Эксперты предполагают, что дипломатический конфликт между странами приведет к значительному осложнение судоходства в регионе в предстоящем году.

 

 

Команда судна MV Seaman Guard Ohio освобождена из под стражи

Seman guard.jpg

Индийский суд в понедельник, 27 ноября, освободил из-под стражи 35 членов экипажа американского судна, задержанного еще в 2013 году в территориальных водах Индии. Правоохранители обвинили экипаж в незаконном перевозе оружия.

Апелляционный суд отменил вынесенный в 2016 году приговор экипажа и охранникам корабля. Среди арестованных было всего 35 человек - украинцы, эстонцы, британцы, индийцы. В 2016 году члены команды получили наказание в виде пяти лет лишения свободы.

Cудно было задержано индийской береговой охраной близ берегов штата Тамил-Наду в октябре 2013 года. На борту изъяли 35 автоматов и около 5700 единиц боеприпасов. Моряки не смогли предоставить разрешение на легальное перевозки оружия индийских территориальных водах.

Индийский суд отменил приговор из-за нехватки доказательств того, что судно нарушило территориальные воды Индии или представляло какую-либо угрозу. Адвокат экипажа заявил, что до сих пор неизвестно, будут ли прокуроры обжаловать вынесенное решение в верховном суде Индии. Владелец судна - американская компания AdvanFort - сообщил, что корабль был привлечен к операции по борьбе с пиратством, а в индийских водах он оказался, когда закончилось горючее.