Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний Разработан проект мегаконтейнеровоза, в котором нет машинного отделения и машинной команды

Разработан проект мегаконтейнеровоза, в котором нет машинного отделения и машинной команды

containership

Создается проект нового мегаконтейнеровоза "PERFECt" – от Piston Engine Room Free Efficient Containership, на котором нет традиционного машинного отделение.

Планируется, что судно будет использовать в качестве топлива для энергетической установки сжиженный природный газ, и его оборудуют комбинированной газопаровой турбиной, а также электроустановкой.В проекте "PERFECt" - есть два топливных танка для СПГ вместимостью 10 тысяч 960 кубических метров установлены под надстройкой.

По мнению экспертов, благодаря такому объему, судно сможет выполнить кругорейс по маршруту Азия-Европа. "Поскольку турбины расположены на уровне нижней палубы, что и топливные танки, то пространство, которое обычно занимает традиционное машинное отделение, может быть использовано для увеличения грузового пространства", - уверены разработчики.

Электрическая силовая установка может быть установлена отдельно от главной энергетической установки. И в DNV GL считают, что традиционное машинное отделение уже не нужно. "Три главных гребных электродвигателя могут работать совершенно независимо один от другого, обеспечивая повышенный уровень маневренности, надежности и безопасности", - уточняют в компании. Отмечается, что дополнительным бонусом для судовладельца станет возможность сократить число членов экипажа, обслуживающих данную силовую установку.

Наработки по данному проекту обнародовала DNV GL, CMA CGM со своей дочерней компанией CMA Ships и GTT.

В свою очередь, главный техинспектор труда Российского профсоюза моряков Евгений Хижняк  прокомментировал этот проект: "Да, сокращение машинной команды возможно, но старший, второй, третий механики и электромеханик нужны для постоянного несения вахты. Если говорить о сокращении численности работников в «машине», то подобные нововведения могут коснуться мотористов и ремонтников. За счет уменьшения судовой команды у судовладельца появится возможность  сократить число жилых помещений, что позволит, например, разместить на борту дополнительный груз".