Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Seaspan покупает контейнеровозы со скрубберами

SeaspanКорпорация Seaspan, дочерняя компания Atlas Corp, заключила соглашение о приобретении двух контейнеровозов со скрубберами вместимостью 15 тыс. TEU, находящихся в тайм-чартере у глобального контейнерного перевозчика.

Контейнеровозы, построены в 2019 году, оснащены передовыми технологиями, направленные на повышение эффективности и сокращение выбросов. Ожидается, что они будут переданы новому владельцу в конце второго квартала 2021 года.

Приобретение контейнеровозов будет профинансировано за счет заемных и собственных средств компании.

На конец сентября 2020 года флот компании насчитывал 127 судов суммарной вместимостью чуть более 1 млн TEU. С декабря прошлого года, с учетом приобретаемых 15-тысячников, корпорация анонсировала 17 новых судов, в том числе пять вместимостью 12,2 тыс. TEU, два 24-тысячника и 10 15-тысячников, которые в течение ближайших двух лет увеличат вместимость флота Seaspan на 289 тыс. TEU.

 
 

Maersk Tankers продал танкер с роторными парусами

MaerskMaersk Tankers продал танкер-продуктовоз, который впервые в мире был оснащен роторными парусами. Имя покупателя не раскрывается, сообщает MarineLink.

Maersk Pelican был оснащен системой роторных парусов Norsepower в 2018 году. По результатам испытаний, которые длились в течение года, расход топлива и объем выбросов сократились на 8%, что подтверждено классификационным обществом Lloyd’s Register.

Технического директор Maersk Tankers Томми Томассен сказал, что танкер продается с установленными на нем роторными парусами, а компания продолжит продвигать использование на продуктовозах как ветроэнергетических установок, так и существующих и новых решений, позволяющих снизить расход топлива и помогающим судовладельцам повысить эффективность флота и снизить выбросы CO2.

 

Jan De Nul купила универсальное судно-кабелеукладчик

Jan DeБельгийская группа компаний Jan De Nul подписала с Ocean Yield ASA соглашение о покупке многофункционального кранового судна для установки морских ветротурбин и укладки подводного кабеля. Церемония передачи судна Connector запланирована до конца этого года.

Группа осуществляет инвестиционную программу расширения своего специализированного флота для морского энергетического рынка. В 2019 году были заказаны новое самоподъемное крановое судно для установки крупных конструкций Voltaire и мощное плавучее крановое судно Les Alizés.

Флот Jan De Nul состоит из трех морских самоподъемных судов, трех плавучих кранов, трех судов-кабелеукладчиков, пяти судов-камнеукладчиков для отсыпки камней на морских объектах и двух многоцелевых судов.

Connector, построенный в 2011 году, является многоцелевым судном, оборудованным системой динамического позиционирования DP3 для прокладки различных кабелей на сверхбольших глубинах и монтажа тяжелых конструкций. Судно уже участвовало в установке подводных силовых кабелей и шлангокабелей с использованием двойных поворотных столов с комбинированной общей грузоподъемностью 9 тыс. тонн, райзеры с использованием двух кранов с системой компенсации вертикальной качки: 400-тонного и 100-тонного. Судно также оснащено двумя дистанционно управляемыми аппаратами для выполнения подводных работ (WROV) на глубине до 4 тыс.м. Connector способен работать в самых суровых погодных условиях.

 

 

Seaspan заказала пять контейнеровозов на общую сумму 910 млн долларов

SeaspanКорпорация Seaspan подписала заказ на строительство пяти контейнеровозов на 12 200 TEU с 18-летним чартером на общую сумму около 910 миллионов долларов.

Компания Seaspan не раскрыла верфь и сроки доставки судов. «После завершения и доставки все пять судов начнут долгосрочные чартеры с ведущей мировой линейной компанией», — говорится в заявлении Seaspan.

Бинг Чен, председатель, президент и генеральный директор Seaspan, прокомментировал: «Сочетая наше дисциплинированное распределение капитала, творческие партнерские отношения с клиентами и стратегии качественного роста, мы рады объявить о заключении соглашений на пять новых судов вместимостью 12 200 TEU, подкрепленных долгосрочным чартером. Вместе с нашим ценным клиентом мы смогли разработать взаимовыгодные бизнес-решения, добавляя дорогостоящие суда к нашему флоту и расширяя нашу контрактную базу доходов». Флот Seaspan в настоящее время насчитывает 127 судов.

 

Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla»

Stena EmblaПаром постоен на на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard. Это третье из пяти судов нового поколения E-Flexer, заказанных Stena Line в 2018 году по 7-летней программе обновления флота с объемом инвестиций 535 млн долларов.

«Stena Embla» начнет работать с начала 2021 года в Ирландском море, как и его sistership’ы – «Stena Estrid» и «Stena Edda», которые также были сданы в эксплуатацию в этом году. Длина судна составляет 215 м, ширина – 28 м.

«Новые суда Stena Line E-Flexer являются одними из самых современных и экономичных судов в эксплуатации и намного больше, чем современные стандартные суда RoPax. При длине 215 м грузовместимость «Stena Embla» 3,1 тыс. л.м, что означает увеличение вместимости грузовой палубы на 40%, – говорится в пресс-релизе компании. – Еще два парома E-Flexer, которые строятся в Китае, представляют собой еще более крупные версии. Их длина составит 240 м». Где будут задействованы эти паромы, Stena Line пока не раскрывает.