Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Самое большое маячное судно с системой BeiDou

haixunВ эксплуатацию официально введено крупнейшее китайское маячное судно HAIXUN 173 с системой позиционирования BeiDou. Судно HAIXUN 173 длиной 73,34 м и шириной 14 м будет задействован на установке буев и патрулирование и мониторинг в Южно-Китайском море.

Навигационная система BeiDou – китайская спутниковая система навигации. Она была запущена в коммерческую эксплуатацию 27 декабря 2012 как региональная система позиционирования. В переводе с китайского BeiDou означает «Северный Ковш» – китайское название созвездия Большая Медведица. На 10 марта 2020 года в составе орбитальной группировки системы BeiDou было 48 космических аппаратов.

Система навигации BeiDou позволяет принимать корректирующую информацию, транслируемую наземным комплексом управления BeiDou. Точность позиционирования – в пределах одного метра, что значительно повышает точность установки навигационных знаков.

 

Почему флаг Панамы так удобен для судовладельцев?

panama flagПанама продолжает находиться в белом списке Парижского меморандума (Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта, Paris MOU) в течение последних десяти лет, сообщает.

Все суда, работающие под флагом страны, проходят технический контроль инспекции панамского судового реестра, благодаря чему находятся в хорошем состоянии. Инспекции портовых государств, которые являются членами Парижского меморандума, не имеют к ним претензий, а соответственно задержания кораблей происходят крайне редко. Панама также включена в белый список Токийского меморандума.

Флаг Панамы на текущий момент находится в обоих меморандумах в списке флагов высокого уровня эффективности. За последние 3 года средний уровень задержания судов под флагом Панамы составляет 1,08%, что является лучшим показателем по сравнению с предыдущими периодами.

В первой половине 2020 было на панамских кораблях было проведено 5287 инспекций. Количество задержаний судов сократилось на 46% по сравнению с прошлым годом.

 

Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering построила седьмое судно для HMM

HMM HAMBURGВ Южной Корее на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) прошла церемония имянаречения седьмого мегаконтейнеровоза HMM вместимостью 24 тыс. TEU. Судно получило название HMM HAMBURG. Об этом информирует Seanews. 

Сдача первого контейнеровоза HMM ALGECIRAS состоялась в апреле 2020 года, а второго HMM COPENHAGEN – в мае. Оба контейнеровоза построены на верфи DSME. Ввод в строй остальных контейнеровозов планируется до сентября этого года.

Верфь всего построит для HMM семь 24-тысячников. Еще пять строятся на Samsung Heavy Industries (SHI). Новострои будут задействованы на трейде Азия – Северная Европа на сервисах THE Alliance, куда HMM вошел с 1 апреля этого года.

 

Верфь CIMC Raffles построит второе крупнейшее в мире Ro-Ro

CIMC RafflesНа китайской верфи CIMC Raffles началось строительство второго крупнейшего в мире Pо-Pо судна по заказу Wallenius SOL.

Новый автомобилевоз с ледовым классом 1A Super будет оснащен двухтопливным двигателем и двумя СПГ-танками вместимостью 685 куб. м каждый. Длина судна составит 242 м, ширина – 35,2 м, грузовая вместимость – 5,8 тыс. линейных м. Сдача автомобилевоза в эксплуатацию планируется на 2021 год.

Оба судна будут задействованы на круглогодичном сервисе в Ботническом заливе.

Всего же Wallenius SOL, совместное предприятие Wallenius Lines и Svenska Orient Linien, намерен построить четыре подобных судна.

 

Компания Stena Line ожидает два новых парома

Stena LineStena Line подтвердила строительство двух новых паромов E-Flexer на китайских верфях несмотря на пандемию. Паромы были заказаны в 2018 году, сдача их в эксплуатацию запланирована на 2022 год. Это последние 2 парома из пяти, заказанные на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard.

Третий паром серии, «STENE EMBLA» находится сейчас в завершающей стадии строительства и будет сдан вовремя, чтобы уже в январе 2021 года начать работать по маршруту Белфаст – Ливерпуль. Первые новострои серии – «STENA ESTRID» и «STENA EDDA» – уже задействован в Ирландском море. Все пять судов оснащены двигателями, работающими на СПГ.

Длина двух будущих паромов «STENA LAGAN» и «STENA MERSEY» будет составлять 240 м, грузовая вместимость – 3,6 тыс. линейных м, тогда как у первых трех паромов длина была 214 м, а грузовая вместимость – 3,1 тыс. линейных м.  Пассажировместимость будет увеличена на 30%, а грузовая – на 5%. Паромы будут оборудованы электрической установкой, что позволит аккумулировать и использовать электроэнергию на берегу при заходах в порты. Маршруты, на которых будут работать эти новострои, пока не раскрываются.