Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Jan De Nul купила универсальное судно-кабелеукладчик

Jan DeБельгийская группа компаний Jan De Nul подписала с Ocean Yield ASA соглашение о покупке многофункционального кранового судна для установки морских ветротурбин и укладки подводного кабеля. Церемония передачи судна Connector запланирована до конца этого года.

Группа осуществляет инвестиционную программу расширения своего специализированного флота для морского энергетического рынка. В 2019 году были заказаны новое самоподъемное крановое судно для установки крупных конструкций Voltaire и мощное плавучее крановое судно Les Alizés.

Флот Jan De Nul состоит из трех морских самоподъемных судов, трех плавучих кранов, трех судов-кабелеукладчиков, пяти судов-камнеукладчиков для отсыпки камней на морских объектах и двух многоцелевых судов.

Connector, построенный в 2011 году, является многоцелевым судном, оборудованным системой динамического позиционирования DP3 для прокладки различных кабелей на сверхбольших глубинах и монтажа тяжелых конструкций. Судно уже участвовало в установке подводных силовых кабелей и шлангокабелей с использованием двойных поворотных столов с комбинированной общей грузоподъемностью 9 тыс. тонн, райзеры с использованием двух кранов с системой компенсации вертикальной качки: 400-тонного и 100-тонного. Судно также оснащено двумя дистанционно управляемыми аппаратами для выполнения подводных работ (WROV) на глубине до 4 тыс.м. Connector способен работать в самых суровых погодных условиях.

 

 

Seaspan заказала пять контейнеровозов на общую сумму 910 млн долларов

SeaspanКорпорация Seaspan подписала заказ на строительство пяти контейнеровозов на 12 200 TEU с 18-летним чартером на общую сумму около 910 миллионов долларов.

Компания Seaspan не раскрыла верфь и сроки доставки судов. «После завершения и доставки все пять судов начнут долгосрочные чартеры с ведущей мировой линейной компанией», — говорится в заявлении Seaspan.

Бинг Чен, председатель, президент и генеральный директор Seaspan, прокомментировал: «Сочетая наше дисциплинированное распределение капитала, творческие партнерские отношения с клиентами и стратегии качественного роста, мы рады объявить о заключении соглашений на пять новых судов вместимостью 12 200 TEU, подкрепленных долгосрочным чартером. Вместе с нашим ценным клиентом мы смогли разработать взаимовыгодные бизнес-решения, добавляя дорогостоящие суда к нашему флоту и расширяя нашу контрактную базу доходов». Флот Seaspan в настоящее время насчитывает 127 судов.

 

Stena Line приняла в эксплуатацию грузопассажирский паром «Stena Embla»

Stena EmblaПаром постоен на на китайской верфи CMI Jinling Weihai Shipyard. Это третье из пяти судов нового поколения E-Flexer, заказанных Stena Line в 2018 году по 7-летней программе обновления флота с объемом инвестиций 535 млн долларов.

«Stena Embla» начнет работать с начала 2021 года в Ирландском море, как и его sistership’ы – «Stena Estrid» и «Stena Edda», которые также были сданы в эксплуатацию в этом году. Длина судна составляет 215 м, ширина – 28 м.

«Новые суда Stena Line E-Flexer являются одними из самых современных и экономичных судов в эксплуатации и намного больше, чем современные стандартные суда RoPax. При длине 215 м грузовместимость «Stena Embla» 3,1 тыс. л.м, что означает увеличение вместимости грузовой палубы на 40%, – говорится в пресс-релизе компании. – Еще два парома E-Flexer, которые строятся в Китае, представляют собой еще более крупные версии. Их длина составит 240 м». Где будут задействованы эти паромы, Stena Line пока не раскрывает.

 

Контейнеровоз Palais Royal сдан в эксплуатацию

PalaisPalais Royal – восьмое из 26 судов CMA CGM, которые, согласно стратегии компании, будут работать на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 400 м, ширина – 61 м, площадь палубы – 23,9 тыс. кв. м. По данным китайского судостроителя, это эквивалентно более чем трем футбольным полям, а длина – на 60 м больше длины крупнейшего в мире авианосца. Судно оснащено двухтопливными двигателями. Объем топливных СПГ- танков составляет 18,6 тыс. куб. м.

Palais Royal – третий из девяти 23-тысячников, заказанных CMA CGM на китайских верфях, и будет задействовано на трейде Азия – Европа.

 

Операционные и финансовые показатели компании Hapag-Lloyd за последние 3 квартала

Hapag-LloydПо итогам квартала объем перевозок снизился на 3,4% до 2,9 млн TEU, средняя величина фрахтовой ставки осталась на уровне 3 квартала прошлого года – 1084 долларов за TEU.

Выручка снизилась на 7,5% до 3 млрд евро. Показатель EBITDA вырос на 17,1% до 649 млн евро. Операционная прибыль увеличилась на 37,2% до 347 млн евро. Чистая прибыль составила 252 млн евро, на 68% выше, чем за третий квартал 2019 года.

По итогам 9 месяцев этого года перевозок снизился на 3,5% до 8,7 млн TEU. Средняя величина фрахтовой выросла на 2% до 1097 долларов за TEU, и это положительно повлияло на прибыль. Транспортные расходы сократились более чем на 6% благодаря сочетанию таких факторов как снижение объемов перевозок и более низкой средней цене на бункер – 402 доллара за тонну против 425 долларов за тонну годом ранее, а также целенаправленному управлению расходами.

Выручка снизалась на 1,3% до 9,4 млрд евро. В первую очередь это может быть связано с эпидемией коронавируса, включая падение спроса во втором квартале и снижение общего объема перевозок. EBITDA выросла на 20,3% до 1,8 млрд евро, операционная прибыль – на 33,4 до 858 млн евро.

Чистая прибыль за 9 месяцев составила 538 млн евро, на 81,1% выше, чем за тот же период прошлого года.

Основываясь на прогнозе прибыли, скорректированном в сторону повышения в октябре, Hapag-Lloyd ожидает, что EBITDA составит от 2,4 до 2,6 млрд евро, а операционная прибыль – от 1,1 до 1,3 млрд евро за 2020 год.