Мореход

Стартовая Морские новости Новости морских компаний
Новости морских компаний

Норвежцы построят роботизированные суда для Ocean Infinity

OceanКомпания морской робототехники Ocean Infinity выбрала норвежскую фирму Grovfjord Mek. Verksted (GMV) для создания своего парка роботизированных кораблей Armada со сверхнизким уровнем выбросов.

GMV построит первоначальный флот Ocean Infinity из 13 судов, способных полностью выполнять роботизированные операции.

Каждый роботизированный корабль может нести ТНПА и АНПА, а также множество других датчиков или оборудования. Они будут дистанционно управляться из одного из 3 глобальных центров управления в Остине, Техас, Саутгемптоне в Англии, а местоположение в Азии еще предстоит определить.

GMV уже начала строительство первых четырех 21-метровых автономных судов Ocean Infinity. Конструкция роботов включает в себя высокоэффективные винты, двигатели и аккумуляторы для снижения выбросов CO2 во время работы. Кроме того, GMV близится к завершению проектных работ по 36-метровым автономным судам. Он должен иметь ту же передовую технологию, что и 21-метровое судно, но с повышенной грузоподъемностью.

Строительство судов соответствует классу DNV GL и британскому флагу. Первая поставка должна состояться в конце этого года, а остальные поставки пройдут в 2021-2023 годах.

 

Pilot LNG планирует строить бункерный СПГ-терминал

PILOT-LNGКомпания Pilot LNG подала заявку на разработку проекта по строительству бункерного СПГ-терминала Galveston LNG Bunker Port, который будет расположен на острове Пеликан (США). 

Бункерный порт Galveston LNG обеспечит инфраструктуру для снабжения рынка СПГ морским топливом, что значительно сократит морские выбросы и расходы грузоотправителей на топливо.

Реализацией проекта будет заниматься компания Wison Offshore & Marine. Окончательное инвестиционное решение по проекту ожидается во второй половине 2021 года.

 

Первый в мире контейнеровоз, работающий исключительно на СПГ

Hyundai Heavy IndustriesHyundai Heavy Industries (HHI) построила первый в мире ультраконтейнеровоз, работающий только на СПГ. 

Длина контейнеровоза составляет 366 м, ширина – 51 м.

Ожидается, что контейнеровоз вместимостью 14,8 тыс. TEU, который недавно завершил ходовые испытания, передадут сингапурской Eastern Pacific Shipping в середине сентября.

Всего же согласно контракту, заключенному Hyundai Samho Heavy Industries с Eastern Pacific Shipping в 2018 году, планируется построить шесть таких судов.

 

 

 

Компания CMA CGM вышла в прибыль во втором квартале

CMA CGM«Несмотря на пандемию коронавируса, группа показала отличные результаты за второй квартал, усилив свои финансовые позиции, – сказал председатель совета директоров и CEO CMA CGM Родольф Сааде. – Мы смогли скорректировать свои сервисы в соответствии с быстро меняющимися потребностями клиентов. Мы существенно сократили расходы и выиграли от снижения цен на нефть».

 

Выручка по группе составила во втором квартале 7 млрд долларов, на 9% ниже, чем годом ранее. Снижение в компании объясняют негативным влиянием пандемии на международную торговлю. Показатель EBITDA вырос на 26,3% до 1,2 млрд долларов. Чистая прибыль составила 136 млн долларов против чистого убытка 109 млн долларов за второй квартал 2019 года.

Шиппинговый дивизион CMA CGM снизил выручку на 10,9% до 5,3 млрд долларов на фоне сокращения объема перевозок на 13,3% до 4,8 млн TEU. При этом выручка с одного TEU увеличилась на 2,8% до 1112 долларов, а расходы в перечете на один TEU снизились на 4,6% до 892 долларов благодаря снижению цен на нефть. Показатель EBITDA по сегменту вырос на 30% до 1,05 млрд долларов, чистая прибыль составила 145 млн долларов против чистого убытка 68 млн долларов годом ранее.

В логистическом дивизионе выручка сократилась на 4,7% до 1,7 млрд долларов, показатель EBITDA увеличился на 4,1% до 153 млн долларов, чистый убыток сократился в 32 раза и составил 1 млн долларов.

 

В CMA CGM рассчитывают, что в третьем квартале восстановление контейнерных перевозок на большинстве направлений продолжится за восстановления потребления товаров (которое идет быстрее, чем восстановление потребления услуг), роста объемов электронной торговли, а также сезонного фактора.

Прогноз по развитию ситуации остается неуверенным, отмечают в группе, однако с учетом позитивных тенденций на рынке морских перевозок с сточки зрения как объемов, так и фрахтовых ставок, в третьем квартале в CMA CGM ожидают дальнейшего улучшения показателей.

 

 

 

Maersk увеличила прибыль во 2-м квартале на 25%, несмотря на снижение объемов

maersk 2Контейнерный холдинг A.P. Moller — Maersk сообщил об улучшении прибыльности бизнеса за второй квартал, несмотря на снижение объемов и выручки.

Согласно квартальному отчету, выпущенному крупнейшим в мире оператором контейнерных перевозок и логистики, его операционная прибыль EBITDA за период с апреля по июнь увеличилась на 25%, до 1,7 млрд долларов США, что превысило июньский прогноз в 1,5 млрд долларов. За второй квартал прошлого года EBITDA группы составило 1,4 млрд долларов. Маржа улучшилась с 14,1% год назад до 18,9%.

Выручка группы сократилась на 6,5%, до 9 млрд долларов, что обусловлено сокращением объемов в дивизионе Ocean (перевозки на океанских маршрутах линейных перевозчиков группы и  стратегические узловые хабы APM Terminals) на 16%, объемы терминалов, обслуживающих региональные рынки упали на 14%.

Выручка дивизиона Ocean сократилась на 9%, до 6,6 млрд долларов, показатель EBITDA улучшился на 26%, до 1,36 млрд долларов США. EBITDA дивизиона «Логистика и услуги» выросла более чем вдвое до 97 млн долларов США, но почти не изменилась для дивизиона «Терминалы и буксиры» — 237 млн долларов США.

Из-за неопределенности в связи с пандемией COVID A.P. Moller-Maersk отозвал свой прогноз на итоги текущего года, а теперь дал новый прогноз. Группа ожидает получить EBITDA 6-7 млрд долларов США, что даже больше прогноза, данного до начала пандемии (5,5 млрд долларов США). Это даже более оптимистично, чем у Hapag-Lloyd, который «всего лишь» ожидает операционную прибыль на том же уровне, что прогнозировалось до коронавирусного кризиса.