Предлагаемый Международной морской организацией запрет на использование тяжелого дизельного топлива в Арктике, который должен быть завершен к ноябрю, подвергся жесткой критике.
Базирующийся в Вашингтоне Международный совет экологичного транспорта (ICCT) опубликовал 38-страничное исследование, в котором подробно описываются многочисленные “лазейки” в предлагаемом новом законодательстве, направленном на сокращение разливов нефти и выбросов черного углерода в Арктике.
В исследовании утверждается, что предложенный IMO запрет на тяжелое топливо будет охватывать лишь часть тяжелого топлива, перевозимого и используемого в Арктике до истечения срока действия исключений в 2029 году. Анализ ICCT показывает, что, если бы запрет был введен в действие в 2019 году, он устранил бы только 30% перевалок и 16% использования тяжелого топлива, а также снизил бы выбросы черного углерода всего на 5%.
ICCT предложил отменить или ограничить исключения и отказы, чтобы лучше защитить хрупкий арктический регион как от разливов нефти, так и от выбросов черного углерода.
Использование тяжелого топлива на всем арктическом флоте в 2019 году увеличилось на 75% по сравнению с 2015 годом.
Д-р Брайан Комер, старший морской исследователь ICCT, прокомментировал: «Предлагаемый IMO запрет на тяжелое топливо не имеет ничего общего с этим. Как написано, он запрещает менее одной трети перевозимого тяжелого топлива и менее одной шестой части тяжелого топлива, используемого судами в Арктике».
IMO еще не ответила на весьма критический отчет.