Мореход

Мероприятия

DNV GL запускает новую цифровую платформу FuelBoss для оптимизации СПГ бункеровок

DNV-GL-LogoDNV GL запустила новую онлайн-платформу для бункеровки с учетом ускорения внедрения СПГ в качестве судового топлива в морской отрасли. Как отмечается в сообщении классификационного общества, новое приложение облегчит операторам судов всю процедуру от заказа до получения топлива. Через FuelBoss судовладельцы, операторы флота и бункеровочные компании получат единую общую платформу для выбора поставщика, планирования операции, информации о спотовых ценах и бизнес-аналитике.  Крупнейшие поставщики СПГ - компании Gasum, Cryo Shipping и Nauticor - уже выразили свою поддержку и станут первыми пользователями платформы.

латформа включает программное обеспечение, разработанное компанией Teqplay, которая создала программу по оптимизации портовых судозаходов и цепочки поставок в морской отрасли. Это программное обеспечение было в течение года опробовано поставщиком СПГ компанией Shell и ее клиентами при планировании и выполнении СПГ бункеровок.

Платформа FuelBoss, разработанная совместно с Teqplay, станет гибким решением на рынке, отвечающим потребностям как мелких, так и крупных поставщиков СПГ. DNV GL продолжит разработку некоторых функций для FuelBoss, включая интеграцию данных с датчиков судов, аналитику данных для бизнеса и поддержку других альтернативных видов топлива по мере роста спроса. Платформа FuelBoss должна поступить в продажу в апреле 2020 года.

 

В порту Сингапура введён новый топливный режим

singapore portВ порту Сингапура введено ограничение для низкосернистого мазута.

Нижняя граница вязкости для VLSFO (низкосернистый мазут c содержанием серы не более 0,5%)  установлена в 30 cSt при 50 C. Топливо для морских судов с низким содержанием серы VLSFO представляет собой продукт блендирования, полученный путем смешивания мазута со светлыми сортами топлива.

Новый топливный режим повлияет на  расход бункера судном во время рейса. Из-за того, что вязкость низкосернистого топлива ниже обычного мазута, это может увеличить его расход до 50%.

 

Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на проект по автономному судоходству

KongsbergКомпания Kongsberg и норвежской исследовательской организацией SINTEF разработали проект по автономному судоходству AUTOSHIP. Сообщается, что Евросоюз выделил грант в 20 млн евро на этот проект.  Средства предусмотрены в рамках программы Евросоюза Horizon 2020.

Целью AUTOSHIP является тестирование и дальнейшее развитие ключевых технологий, связанных с полностью автономными навигационными и интеллектуальными системами, прогнозированием и планированием морских операций, а также коммуникационными системами, обеспечивающими высокий уровень кибербезопасности и интеграцию судов в модернизированную электронную инфраструктуру.

 

Как отметил CEO Kongsberg Maritime Эгиль Хаугсдал: «Проект AUTOSHIP позволит ускорить внедрение технологий, которыми будут оснащены «умные» суда следующего поколения, и создать дорожную карту по коммерциализации автономного судоходства в странах Евросюза в ближайшие пять лет». 

 

Согласно проекту, технологиями по дистанционному управлению и автономным операциям будут оснащены два судна. Первое – «Eidsvaag Pioneer», рыболовецкое. Оно принадлежит компании Eidsvaag. Судно будет задействовано на перевозках кормов для рыбоводческих ферм в районах фьордов и побережья Норвегии. Кроме того, автономными технологиями будет оснащена челночная баржа бельгийской Blue Line Logistics. Баржа используется на перевозках грузов из больших портов и с контейнерных терминалов по внутренним водным путям Европы.

 

«Мы продемонстрируем возможность дистанционно с суши управлять сразу несколькими судами с разных географических площадок, – сказал Э.Хаугсдал. – И докажем, что такие решения можно применять широко. Этот рынок имеет значительный потенциал».

 

 

Новые поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС (SOLAS).

solasОдна из главных целей  поправок, которые вступили в силу с 1 января 2020 года, – повысить уверенность моряков в том, что они могут полностью положиться на спасательные плавсредства, соответствующие требованиям СОЛАС, а также предотвращение несчастных случаев со спасательными шлюпками.

Изменения касаются техобслуживания, тщательных проверок, эксплуатационных испытаний, текущего и капитального ремонта спасательных шлюпок, плотов, спусковых устройств и разобщающих механизмов.

Новые поправки делают обязательными: Требования, предъявляемые к техобслуживанию, тщательным проверкам, эксплуатационным испытаниям, текущему и капитальному ремонту спасательных шлюпок и плотов, спусковых устройств и разобщающих механизмов. Эти положения предназначены для предотвращения несчастных случаев со спасательными плавсредствами. Целью этих поправок было повысить уверенность моряков в том, что они могут полностью положиться на спасательные плавсредства, соответствующие требованиям СОЛАС.

Среди других не менее важных поправок к СОЛАС и кодексам, которые уже вступили в силу:

— поправки к Главе II-1 СОЛАС, которая регулирует требования к делению на отсеки и остойчивости, в первую очередь вносит изменения в правила разделения на отсеки для пассажирских судов, а также в правила, касающиеся информации об остойчивости, которая должна быть в распоряжении капитана судна.

— согласно поправкам к Разделу II-2/13 СОЛАС, требования, касающиеся анализа организации эвакуации, теперь распространяются на все пассажирские теплоходы, а не только на пассажирские ро-ро суда.

 

— расширяется список поставщиков морских систем спутниковой связи;

 

— поправки к правилу о защите от шума и правилам о тушении пожаров и новое правило о согласовании периодов освидетельствования грузовых судов, не подпадающих под действие Кодекса ПРО;

 

— поправки к Международному кодексу остойчивости судов в неповрежденном состоянии 2008 года (Кодекс ОНС), касающиеся судов, занимающихся обработкой якорей, подъемом и буксировкой, включая буксировку в составе эскорта;

 

— поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), уточняющие рассредоточение членов экипажа в общественных помещениях для расчета ширины лестниц;

 

— поправки к главе 8 Международного кодекса по системам пожарной безопасности (Кодекс СПБ), касающиеся предотвращения внутренней коррозии и засорения спринклеров, и включение новой главы 17 в Кодекс СПБ, устанавливающей обязательные требования к средствам пенного пожаротушения для вертолетных устройств;

 

— поправки к приложению 3 к Международному кодексу по применению процедур испытания на огнестойкость 2010 года (Кодекс FTP 2010 года), касающиеся материалов для противопожарной защиты и требуемых методов испытания на пассажирских  и высокоскоростных судах;

 

— поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (Кодекс МКГ), которые приводят содержащиеся в Кодексе МКГ требования к классу огнестойкости окна рулевой рубки в соответствие с требованиями, изложенными в главе II-2 СОЛАС;

 

— поправки к правилу, касающиеся определения «судна для перевозки  транспортных средств», и принятие нового правила II-2/20.2  СОЛАС о требованиях пожарной безопасности для грузовых помещений, где находятся транспортные средства с топливом, предназначенным для того, чтобы привести в движение их собственный двигатель, в частности, транспортные средства, которые не включают двигатель  в пределах грузовых помещений;

 

— поправки к правилу,  уточняющие требования к огнестойкости окон на пассажирских судах, перевозящих не более 36 пассажиров, и на судах специального назначения, на борту которых находится более 60 (но не более 240) человек;

 

— поправки к правилам об учениях по борьбе за живучесть на пассажирских судах, требующие проведения таких учений на всех пассажирских судах с 2020 года;

 

— поправки к правилам, касающиеся обеспечения капитана судна поддержкой в виде бортового компьютера для расчета остойчивости в случае затопления, – для существующих пассажирских судов;

 

— поправки по обновлению Международного морского кодекса по опасным грузам (Поправка 39-18) в соответствии с последними Рекомендациями Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов, включая новые положения, касающиеся цистерн типа 9 IMO, специальные положения в отношении перевозки литиевых батарей и транспортных средств, работающих на легковоспламеняющейся жидкости или газе;

 

– поправки к формам Типовой информации/руководствам по загрузке и остойчивости, которыми должно быть обеспечено судно в соответствии с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), с Международным кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code), с Кодексом  постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), с Кодексом для существующих судов, перевозящих сжиженные газы наливом (EGC Code), а также с Кодексом постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code).

 

 

Суэцкому каналу исполнилось 150 лет

Suez17 ноября Администрация Суэцкого канала провела церемонию, посвященную 150-летию со дня открытия водного пути, соединяющего Азию и Европу. В ней приняли участие более сотни человек.

Строительство Суэцкого канала началось в 1859 году. 17 ноября 1869 года канал был официально введен в эксплуатацию. До этого транспортировка осуществлялась путём разгрузки судов и сухопутной перевозки между Средиземным и Красным морями.

В августе 2015 года был открыт Новый Суэцкий канал общей протяженностью 72 километра.

За 150 лет через канал прошли 1,3 млн судов, которые перевезли 28,6 млрд тонн грузов. Это принесло Египту доход 135,9 млрд долларов. За 2018/2019 финансовый год через Суэцкий канал прошло 19 тыс. судов с 1,2 млрд тонн грузов, принеся доход 6 млрд долларов.