Мореход

Мероприятия

Китайские производители контейнеров не справляются со резким ростом спроса

ContainerВласти Южной Кореи намерены локализовать производство морских контейнеров, которое сейчас в значительной степени зависит от китайского импорта.

Согласно плану, государственное агентство Korea Ocean Business Corp. (KOBC) и члены Корейской ассоциации судовладельцев (KSA) создадут совместное предприятие по производству контейнеров. 35% акций нового завода будут владеть члены KSA. Мажоритарным акционером станет корейский производитель контейнеров Seaspovill с долей в 15%.

Seaspovill является владельцем контейнерного завода Guangdong Hyundai Mobis, расположенного в Китае.

Стоимость строительства контейнеров также выросла. По данным Pulse, в настоящее время производство двадцатифутового контейнера стоит 3,6 тыс. долларов, а сорокафутового – 6,4 тыс. долларов. Этот показатель вырос на 90% по сравнению с предыдущим годом.

 

Shell заказала строительство еще одного СПГ-бункеровщика

ShellShell построит еще один СПГ-бункеровщик, на одной из испанских верфей.

К 2025 году Shell планирует удвоить существующую инфраструктуру бункеровки СПГ на ключевых международных торговых, и новое судно будет играть в этом важную — сообщил Shell Global Downstream LNG.

СПГ-бункеровщик, вместимостью 5 тыс. куб.м  будет эксплуатировать Knutsen OAS Shipping. Для поставок газа будет задействован терминал Enagás в Барселоне.

По данным Offshore Energy, в настоящее время Shell эксплуатирует шесть СПГ-бункеровщиков по всему миру. Компания осуществила более 400 бункеровок СПГ по схеме «судно-судно» в восьми портах семи стран (Роттердам, Барселона, Тенерифе, Специя, Гетеборг и Джексонвилл.

В ближайшее время в Сингапуре в интересах Shell начнет работать СПГ-бункеровщик FueLNG Bellina. Кроме того, на днях в порт Канаверал (США) прибыла баржа-бункеровщик Q4K. Она построена совместно Shell Trading Company и Q-LNG Transport. Судно будет обслуживать круизные лайнеры. Вместимость баржи составляет 4 тыс. куб.м.

 

В Роттердаме построят новые контейнерные причалы

RotАдминистрация порта Роттердам выбрала подрядчиков для строительства причалов в гавани Принцессы Амалии. Новые причалы потенциально дадут порту прирост контейнерооборота 4 млн TEU.

Подрядчиком выбран консорциум в составе Hochtief, Ballast Nedam и Van Oord. Порт заключил контракт на строительство около 2,4 км причалов и земляных подпорных стен в гавани Принцессы Амалии. Это увеличит годовую пропускную способность порта Роттердам на 4 млн TEU. По словам главного операционного директора Будвейна Симонса, такой дополнительный грузопоток эквивалентен увеличению пропускной способности примерно на 28%, по сравнению с годовым объемом 2020 года. 

В гавани Принцессы Амалии уже работают контейнерные терминалы APM Terminals и RWG. Их протяженность 1500 и 1700 метров соответственно. Строительство новых глубоководных причалов и причалов для внутреннего судоходства позволит со временем освоить и другие участки в районе гавани. 

Проект предусматривает 1825 метров глубоководной набережной, 160 метров внутренней судоходной пристани и 360 метров подпорных стенок. Первые 500 м новой причальной стенки планируется ввести в эксплуатацию в конце 2022 года, полностью завершить проект намечено не позднее, чем через полтора года после этого.

Причалы будут оборудованы сенсорными датчиками, чтобы отслеживать нагрузки и возможные деформации. В двух местах будут установлены блоки из эко-бетона, которые должны служить в качестве искусственных рифов для морских обитателей.

 

Kawasaki построила первый в мире терминал по приему сжиженного водорода

KawasakiKawasaki Heavy Industries завершила строительство первого в мире терминала по приему сжиженного водорода – Kobe LH2 Terminal. Заказчиком проекта выступила Ассоциация технологических исследований цепочки поставок водородной энергии без выбросов CO2 (HySTRA).

В настоящее время на терминале проводятся тестовые операции, по их результатам начнутся демонстрационные испытания международной цепочки поставок водородной энергии и транспортировка сжиженного водорода из Австралии в Японию.

Терминал LH2 в Кобе имеет резервуар для хранения сжиженного водорода объемом 2,5 тыс. куб. м – самый  большой в своем роде в Японии – включая систему загрузочных рукавов, специально разработанную для перекачки сжиженного водорода между наземными объектами и судами, сообщает Offshore Energy. Резервуар позволяет длительное время хранить криогенный водород при температуре -253 градуса Цельсия, при которой водород сжижается и его объем уменьшается до 1/800 от первоначального объема.

Первые эксплуатационные испытания, проведенные на Kobe LH2 Terminal, подтвердили высокую теплоизоляционную способность и функциональную стабильность терминала.

 

Компания Yang Ming создала дочернюю компанию

yang-mingТайваньская контейнерная Yang Ming учредила дочернюю компанию во Франции. Новая компания, получившая название Yang Ming (France) начала свою деятельность с 1 января этого года.

Согласно заявлению Yang Ming, дочерняя компания позволит интегрировать региональные ресурсы, а также укрепить присутствие компании на французском рынке с более обширными и эффективными транспортными услугами.

Головной офис Yang Ming (Франция) находится в Гавре, а филиал – в Марселе.