Мореход

Мероприятия

Новый способ поиска работы

Crewplanet Crewplanet представляет новый способ поиска работы: наш Telegram канал!

Теперь вы можете получать новые вакансии и искать новую работу в море, не выходя из приложения. Это легко: просто откройте свой аккаунт в Telegram, следите за нашим каналом и получайте ежедневные обновления о вакансиях для моряков. Ссылка: https://t.me/crewplanet

 

Продан самый большой танкер в мире

Europe tankerEuronav объявил о продаже своего нефтеналивного танкера «Europe» – самого большого в мире.

Euronav не стал раскрывать подробности касательно покупателя, известно только то, что он заплатил 34.7 млн долларов. Новый владелец собирается использовать судно как как плавучее нефтехранилище, передача предусмотрена в течение этого квартала.

Характеристики судна: год постройки - 2002 года, дедвейт 441,56 тыс. тонн, длина – 380 м и ширину – 68 м. По информации Euronav, всего в мире танкеров подобного масштаба четыре – и три из них остаются в собственности компании – «Oceania» 2003 года постройки дедвейтом 441,56 тыс. тонн, «Asia» (2022 г., 432 тыс. тонн) и «Africa» (2002 г., 432 тыс. тонн). Последние два переоборудовали в плавучие хранилища, и они работают по долгосрочному контракту в Катаре.

 

Первое в мире грузовое судно с системой Wind Challenger сдано в эксплуатацию

7 октября 2022 года было сдано в эксплуатацию и начало работу судно для перевозки угля, оснащенное системой Wind Challenger – системой жестких парусов, которая преобразует энергию ветра в движущую силу.

По завершении строительства на верфи Oshima Shipbuilding Co., Ltd. состоялась церемония имянаречения и передачи судна заказчику.

Балкер, получивший название Shofu Maru, стал первым в мире судном, оснащенным Wind Challenger. Он будет задействован в основном на транспортировке угля из Австралии, Индонезии и Северной Америки в интересах Tohoku Electric Power Co.

Ожидается, что использование технологии Wind Challenger позволит снизить выбросы парниковых газов по сравнению с конвенциональными судами примерно на 5% на направлении Япония – Австралия и примерно на 8% на направлении Япония – западное побережье Северной Америки.

 

Новая Зеландия вводит полный запрет на морские перевозки скота с апреля следующего года

livestockНовая Зеландия полностью запретит экспорт скота с апреля следующего года, через два года после аварии, потопившей скотовоз Gulf Livestock 1, когда погибли 41 член экипажа и 6000 животных, сообщает The Guardian.

Поправки к закону о защите животных были приняты в четверг на прошлой неделе. Правительство страны заявило, что новый закон призван защитить репутацию Новой Зеландии в глазах потребителей. Министр сельского хозяйства Дэмиен О’Коннор заявил, что речь идет о защите интересов не только сегодняшних фермеров, но и их будущих поколений.

Ранее в этом году в Судане затонуло судно для перевозки скота, погибло более 15 тыс. овец, в 2020 году в Черном море также погибло около 15 тыс. овец, перевозившихся на затонувшем румынском судне. В 2021 году 3 тыс. испанских быков оставались в море на протяжении трех месяцев, так как Турция отказалась принимать их из опасений инфекции. Многие животные погибли от голода и обезвоживания, в конечном итоге суда вернулись в Испанию, а истощенные животные были забиты.

По данным официальной статистики Новой Зеландии, за первое полугодие 2022 страна экспортировала 50,5 тыс. голов скота. За этот период погибло 23 животных. В 2021 году было экспортировано 135 тыс. голов скота, погибли 86. Все поставки осуществлялись исключительно в Китай и исключительно для разведения. Основным портом отправки является новозеландский порт Нейпир, через который проходит около трех четвертей всего экспорта.

Оппозиционная Национальная партия Новой Зеландии выступала против законопроекта, называя его «непропорциональным» и «идеологическим». Партия заявляла, что прекращение экспорта скота сократит валовой внутренний продукт страны на почти полмиллиона новозеландских долларов (более 250 млн долларов США).

 

MOL установит на балкер жесткий парус

MOLСудоходная компания Mitsui O.S.K. Lines, Ltd. (MOL) намерена оснастить второй новый сухогруз системой жестких парусов Wind Challenger, которая использует силу ветра в качестве движителя. Оператор сухогрузного флота MOL Drybulk Ltd. (компания в составе группы MOL) будет управлять судном, которое будет перевозить древесные гранулы для Enviva Inc., производителя биоэнергетики из древесины.

С компанией Oshima Shipbuilding Co., Ltd. уже подписан контракт на строительство судна с его поставкой в 2024 году. Оно станет вторым в составе флота MOL сухогрузным судном, оснащенным системой жестких парусов Wind Challenger. Первое судно с необычной движительной установкой будет введено в эксплуатацию в интересах Tohoku Electric Power Co., Inc. в октябре 2022 года.

MOL также рассматривает возможность внедрения на своем флоте систем роторных парусов – ветряных движителей для грузовых судов, разработанных британской компанией Anemoi Marine Technologies Ltd. Таким образом MOL планирует использовать в качестве вспомогательных ветродвижителей системы Wind Challenger и Anemoi Rotor Sails. Такая инновация сможет позволить сократить выбросы парниковых газов в среднем на 20%.