Этот мощный ледокол предназначен для работы в тяжелейших условиях Арктики и является самым большим кораблем в Канаде. Универсальный сухогруз выполняет морские перевозки только по одному маршруту протяженностью2100 кммежду Квебеком и шахтой, расположенной на северо-западе Канады в провинции Лабрадор. Выполняя 12 рейсов в год, морское судно регулярно доставляет на месторождение шахтеров и необходимое оборудование: провиант, топливо, транспорт, а на обратном пути ледокол поставляет 30 тысяч тонн никелевой руды. Каждый выход универсального сухогруза становится новой задачей для экипажа судна.
Данный проект ледокола был специально создан для работы в суровых климатических условиях, удовлетворяя самым жестким требованиям судостроения. Его усиленный корпус специфической формы способен проламывать лед толщиной до10 метров! Четыре грузовых трюма судна способны вместить 30000 тонн полезных ископаемых. В то же время он является небольшим топливным танкером, вмещающим 7 тысяч куб. м горючего, а три грузоподъемных крана способны самостоятельно погрузить 152 стандартных контейнера.
Мощный ледокол «Umiak I» получил свое название от местного слова, означающего крупную лодку, которую эскимосы использовали для охоты на китов. Но сейчас многоцелевой ледокол служит совсем другим целям и ходит в гордом одиночестве, опираясь лишь на свой большой двигатель и три дизельных генератора.
Технические характеристики многоцелевого ледокола «Umiak I»:
Водоизмещение – 22462 тонн;
Длина -188,8 м;
Ширина -27 м;
Осадка -11,7 м;
Ледовый класс – +1A1;
Силовая установка – дизель мощностью30000 л. с.;
Скорость хода – 8,4 узла;