Мореход

Стартовая Морские новости Судостроение Треть мощностей мирового судостроения избыточна даже при благоприятном раскладе

Треть мощностей мирового судостроения избыточна даже при благоприятном раскладе

altРынок судостроения характеризуется сегодня спадом по всем основным секторам, что неудивительно, если посмотреть на суммарный фрахтовый индекс танкеров, балкеров и контейнеровозов.По итогам первого полугодия 2012 он на 50% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В первом полугодии было заказано в строительство около 7 миллионов компенсированных брутто-тонн (кбт), из них 85% пришлось на долю верфей Кореи и Китая, около 3 миллионов кбт каждая. На долю Кореи пришлось большинство заказов танкеров-газовозов, Китай же доминирует в балкерном секторе. 80% всех мировых заказов балкеров размещено в Китае, это главным образом панамаксы и балкеры меньших размеров, почти половина заказов приходится на долю китайских судовладельцев. 

Если сравнить объем и активность заказов с расчетной мощностью судостроения в 2014 году, на долю которого придется большинство сдач заказанных в этом году судов, то получается, что мощности мирового судостроения будут задействованы лишь на треть. При столь значительном недогрузе мощностей неудивительны сокращение сроков строительства и падение цен, в среднем цены новостроев упали на 14%. В настоящее время суммарную мощность мирового судостроения можно оценить цифрой в 50 миллионов кбт ежегодно. Если предположить, что мировой флот будет увеличиваться на 7% ежегодно в течении следующих 5 лет, плюс около 7 миллионов кбт, или 1.5% от всего тоннажа действующего флота, ежегодной смены флота, то получается, что мировое судостроение способно удовлетворить такой спрос при суммарной мощности 33 миллиона кбт. То есть переизбыток мощности мирового судостроения составляет около 30%.