Рынок судостроения характеризуется сегодня спадом по всем основным секторам, что неудивительно, если посмотреть на суммарный фрахтовый индекс танкеров, балкеров и контейнеровозов.По итогам первого полугодия 2012 он на 50% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. В первом полугодии было заказано в строительство около 7 миллионов компенсированных брутто-тонн (кбт), из них 85% пришлось на долю верфей Кореи и Китая, около 3 миллионов кбт каждая. На долю Кореи пришлось большинство заказов танкеров-газовозов, Китай же доминирует в балкерном секторе. 80% всех мировых заказов балкеров размещено в Китае, это главным образом панамаксы и балкеры меньших размеров, почти половина заказов приходится на долю китайских судовладельцев.